Новости

По какому месту ударят на краш-тесте

17 сентября 2008
≈ 16 минут
40 просмотров

Требования к автомобилям растут год от года. Сейчас мало от кого услышишь старое «лишь бы ездила». Новые машины, по мнению покупателей, должны ездить хорошо, быть красивыми, комфортными, экономичными и безопасными. Более того, самые ответственные из автовладельцев пекутся не только о водителе и пассажирах своей потенциальной машины, но и о пешеходах в случае возможного ДТП.

Поставленные в условия жесткой конкуренции, автопроизводители вовсю стараются угодить покупателям. Просто рассказать, насколько машина безопасна из-за своих конструктивных особенностей, сейчас мало. Не поверят. А вот если раздолбать ее на глазах у всех, показать фото и видео, обследовать куклу-пациента, это уже наглядно расскажет о способности авто сохранить жизнь и здоровье людей в аварии. Вот и хлещут сверкающие лаком новинки на разных скоростях и под разными углами. Французский концерн Renault в своем исследовательском центре в Ларди каждый год проводит до 400 краш-тестов, каждая модель Mercedes-Benz проходит 28 краш-тестов.

Это спасет в ДТП

Как считают специалисты, безопасность зависит от трех важных характеристик автомобиля. Во-первых, размер и вес машины: чем он больше, тем лучше. Во-вторых, средства пассивной безопасности, которые помогают выжить в аварии и избежать травм (ремни безопасности, подушки, подголовники и т. д.). Третье - средства активной безопасности, которые помогают избегать дорожных происшествий. Это антиблокировочная система тормозов (ABS), трэкшн-контроль, electronic stability control (ESC), система ночного видения, автоматический круиз-контроль и другие подобные системы.

Обращают исследователи внимание и на «мелочи», например, наличие сигнализации о не пристегнутых ремнях, креплений для детских кресел Isofix или возможности отключения подушки безопасности переднего пассажира.

Знают, как бить

В тестах, проводимых по европейской программе EuroNCAP, новые модели бьют передком с 40-процентным перекрытием в деформируемое препятствие на скорости 64 км/час. Затем боковой удар - в автомобиль на 50 км/час под углом 90° врезается 950-килограммовая тележка со сминаемым элементом. Следующий этап - машину устанавливают на платформу и, разогнав ее до 29 км/час, бьют в металлический столб диаметром 254 мм, проверяя защиту головы при боковом ударе. Предусмотрен и специальный пешеходный тест - автомобиль сбивает манекен на скорости 40 км/час. Кроме того, в каждую машину устанавливают рекомендованное производителем детское сиденье и попутно оценивают комфорт кресла и точность его инструкции. Общая оценка автомобиля складывается из результатов тестов на безопасность водителя, взрослого пассажира, ребенка и пешехода.

Американская NHTSA работает по другой схеме. Автомобиль врезается в жесткий бетонный барьер на скорости 56 км/час. При боковом ударе тележка с алюминиевым «намордником» массой 1370 кг встречается с машиной на отметке 61 км/час. Кстати, тест повторяют дважды для имитации удара в водительскую и пассажирскую двери. Институт транспортных исследований для страховых компаний IIHS (США) проводит фронтальный удар по той же схеме, что и EuroNCAP. Разница в том, что в машине сидят не два манекена, а только водитель. Боковой тест также напоминает европейский, но тележки полуторатонные.

Машины, которые всех удивили

Громадина Nissan Navara подвергается нападкам всего автомобильного сообщества из-за плачевного результата краш-теста, проведенного EuroNСАР. Пикап получил всего один балл за фронтальный краш-тест, что не дало возможности пикапу заработать даже «кол» за безопасность. Правда, после устранения недочетов в программном обеспечении подушек безопасности ниссановский пикап получил «3 звезды». Малыш Fiat 500, напротив, оказался единственной моделью сегмента «А», получившей рейтинг «5 звезд» на краш-тестах EuroNCAP. Smart ForTwo, о попадании в аварию в котором страшно и подумать, тем не менее получил на тесте EuroNСАР «4 звезды».

Кое-что новенькое?

С 2010 года NHTSA собирается ввести новые требования к пассивной безопасности. Старые правила действовали почти три десятилетия. Но за это время выросли скорость и интенсивность движения, да и сами автомобили эволюционировали. Поэтому практически все современные автомобили сдают старый тест NHTSA на «отлично». Специалисты по пассивной безопасности считают, что условия нужно ужесточить. Уже предложено ввести краш-тест, имитирующий аварию со столбом. На скорости 32 км/час машина должна врезаться в цилиндрическое препятствие под углом 75 градусов. Также предложено дифференцировать манекенов по полу. После введения новых стандартов появятся манекены, отличающиеся анатомическим строением, они будут копировать особенности мужского или женского тела. Помимо этого, увеличится количество датчиков. Данные во время столкновения будут сниматься со всей длины ног и бедер манекенов. А после проведения всех необходимых испытаний автомобиль будет сопровождаться доступной для неподготовленного клиента информацией о том, насколько он безопасен.

НАША СПРАВКА

КРАШ с английского - авария, тест - понятно. То есть это исследования автомобилей на предмет безопасности, когда искусственно создаются различные аварийные ситуации. Их проводят специальные независимые организации, а также сами производители или крупные автомобильные издания. Но авторитетом пользуются именно данные организаций. Таких компаний с мире насчитывается около десятка, но самые именитые из них - это американская ассоциация NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения США) и европейская EuroNCAP (Европейская ассоциация испытания новых автомобилей). Краш-тесты также проводят IIHS (Insurance Institute Highway Safety, США), Australian NCAP (Австралия), NASVA (Япония), немецкое издание Auto, Motor und Sport, в России - журнал «За рулем» и газета «Авторевю».

Иногда оценки этих компаний о безопасности одной и той же модели автомобиля не совпадают, но в этом нет никакого противоречия. Это происходит из-за того, что у них разные методики. Специалисты бьют машины при разных скоростях, под разным углом и при разных обстоятельствах. Так что, если хотите составить полную картину о безопасности автомобиля, ознакомьтесь с результатами тестов разных исследователей. Кстати, поможет в этом еще одна некоммерческая компания - IFL (Informed For Life). Свои отчеты IFL основывает на данных и EuroNCAP, и NHTSA. Они рассматривают в общей сложности 11 параметров, но применяют собственные поправочные коэффициенты. И руководствуются не только результатами тестов, но и статистикой ДТП.

Только помните, что автопроизводители тоже не лыком шиты, они подстраивают свои доработки именно под условия тестов, «тренируют» машины на собственных полигонах, имитируя стандартные испытания, чтобы выглядеть на пятерку. Но дорога - не полигон, и жизнь всегда сложнее, чем ее модели.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 8
При перестроении на правую полосу Вы:
Должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по соседней полосе.
Имеете преимущество.
Ответить