Новости

Платные парковки в Москве отменили, а машину поставить в центре негде

2 февраля 2009
≈ 16 минут
42 просмотра

В середине января мэр Москвы упразднил службу платных парковок. Мол, толку от нее - ноль. Сначала парковщики жульничали - брали у водителей наличку и... оставляли ее себе. Введение паркоматов - когда расплатиться за парковку было можно только по карточке - не помогло. Парковщики продолжали втихую брать наличку: мол, извините, паркомат не работает. Кстати, на многих парковках он действительно не работал, хотя водители купили специальные парковочные карточки «Город» и «забросили» на них сотни, а то и тысячи рублей! К тому же в Москве появилось море жуликов, которые косили под парковщиков, требуя с водителей деньги за возможность встать где хочется.

В сентябре прошлого года мэр отменил все платные парковки на проезжей части. Осталось только 15 у вокзалов. Но парковочной службе было нужно на что-то жить! И тогда, по словам Юрия Лужкова, служба стала просто сдавать места под парковку разным фирмам и жить с арендной платы. Такие нахлебники городскому бюджету были ни к чему, и службу ликвидировали совсем. А 15 стоянок - у вокзалов и в других оживленных местах - передали департаменту ЖКХ. И что мы сейчас имеем? Стало ли в Москве легче парковаться? Корреспондент «КП» решил это проверить.

ТВЕРСКАЯ: СТАВИМ МАШИНЫ В ТРИ РЯДА

Едем по одной из главных улиц столицы. Тверская, где еще полгода назад парковщиков было больше, чем машин, сейчас напоминает Каир. Водители ставят авто кто где хочет. Не успели мы притормозить у одного из магазинов, как рядом с нами, но во втором (!) ряду, втыкается «Мерседес». Водитель включает аварийку и спокойным шагом идет в салон сотовой связи.

- Командир, а как мы выезжать будем? - кричу, опустив стекло.

- Не волнуйтесь, я ненадолго, - спокойно отвечает мужчина.

Рядом с ним во второй ряд встает еще одна иномарка. Пытаюсь разговорить водителя на тему «встать негде».

- Ага, точно! Раньше хоть на платной парковке места были, - возмущается он на ходу. - Сто рублей отдашь, зато проблем никаких. А сейчас поставишь - и бегом по делам, пока эвакуатор тачку не увез.

В начале Тверской, у перекрестка с Моховой, машины припаркованы аж в третьем ряду!

«КАКАЯ КАРТОЧКА, БРАТ?»

Не решившись так грубо нарушать правила, едем на Театральную площадь, к отелю «Метрополь», где должна быть дешевая - 40 рублей в час - муниципальная парковка (список обнародовала мэрия). Достаю парковочную карточку «Город».

- Нет, брат, карточки мы не принимаем! - сразу обламывает меня охранник. - И час у нас стоит не 40, а 100 рублей. А места есть, вставай.

Вот тебе раз! И жулики на Тверской брали стольник в час, и сейчас 100 рублей требуют. Но уже по закону...

Выезжаем на Неглинку, пытаемся встать у ЦУМа. Тут же появляется парковщик.

- Сколько стоит припарковаться? - я достаю из куртки бумажник.

- Нет-нет, что вы, парковка бесплатная! Вы же к нам, в магазин?

- Да нет, просто припарковаться хочу.

- Тогда извините, здесь нельзя. Парковка только для покупателей!

- А где ж мне встать? Видите - вся улица забита!

- Ничем не могу помочь...

Примерно такой же диалог у меня состоялся у казино «Шангри Ла», что в киноцентре «Пушкинский». Приехал играть - пожалуйста, вставай. А если не клиент - ищи место где хочешь. Не дали оставить машину и у офисного здания на перекрестке Тверской и Страстного бульвара.

- Извините, здесь служебная парковка, - замахал руками охранник.

На Трубной площади - пятачок земли, огороженный забором и шлагбаумом. Ищу глазами парковщика. Никого! В этот момент подъезжает мужчина на «Пежо», шлагбаум чудесным образом открывается, но перед нашей машиной - хлоп, опускается назад. Из «Пежо» выходит водитель.

- Мужики, это служебная парковка, вас сюда не пустят! - улыбается он.

Едем по Неглинке. Машины припаркованы в два ряда, на тротуарах и поворотах - в нарушение всех мыслимых правил. Свободные места - только у ресторана «Узбекистан». Но и здесь начеку охранник.

Получается, что как только в центре города находится место для парковки, так оно сразу оказывается чьим-то...

Едем на муниципальную парковку у Савеловского вокзала. Здорово, места есть! И час, как и обещано, стоит всего 25 рублей. Снова достаю карточку «Город» и... снова охранник разводит руками.

- Не принимаем! У нас паркомат нового образца.

Облом. Выруливаем на привокзальную площадь. Парковщиков-жуликов, которые крутились здесь раньше, нет. И мест тоже.

Понятно, что независимо от того, платные парковки или нет, Москва больше не станет. Площади не прибавится. Но при жестком контроле платные парковки - хороший способ пополнить бюджет. Ведь собранные за стоянку деньги можно вложить во что-то полезное. Например, в строительство парковок под землей.

В итоге пока получилось: и платных фактически нет, и бесплатно припарковаться нигде невозможно. Но это же не выход из ситуации?

ОФИЦИАЛЬНО

«Мы судимся с компанией, выпустившей карточки «Город»>

- В Москве есть 15 муниципальных парковок, но платных пока только четыре: у Савеловского и Киевского вокзалов, на Крестьянской заставе и Красных воротах, - сообщила «Комсомолке» пресс-секретарь столичного департамента ЖКХ и благоустройства Марина ОРЛОВА. - На них есть автоматы для сбора денег. Но парковочные карточки «Город» они не принимают. Сейчас мэрия судится с компанией «Мосавтолегтранс», которая их выпустила, и требует вернуть москвичам деньги. А все парковки на проезжей части, где с вас требуют деньги, являются незаконными. Увидели их - звоните в милицию, называйте адрес и требуйте задержать мошенников. Незаконны и все огороженные парковки возле кафе, ресторанов, магазинов и офисов, расположенные на проезжей части. Если вы не являетесь клиентом и вас не пускают на эту парковку - тоже жалуйтесь в милицию.

МНЕНИЯ

Нужны ли Москве платные стоянки?

ЗА

Игорь МОРЖАРЕТТО, редактор отдела автомобильной жизни журнала «За рулем»:

- Конечно, нужны! Во всех мегаполисах, кроме Пхеньяна (но там просто мало машин), есть система платных и бесплатных парковок. Я еду в центр города и должен быть уверен, что мне будет где оставить машину. У человека должен быть выбор - оставить авто на платной парковке или на бесплатной. А если такой системы нет, все превращается в хаос, какой сейчас мы и видим в Москве.

ПРОТИВ

Виктор ТРАВИН, президент коллегии правовой защиты автовладельцев:

- Не нужно нам платных парковок. За что мы должны давать деньги? За воздух? Ведь парковщик по закону не несет ответственности за мой автомобиль! К тому же наши платные парковки почему-то делались на проезжей части, такой дурости нет нигде в мире. Сначала люди заплатили транспортный налог, чтобы пользоваться дорогой, а потом с них еще раз требуют деньги! Мало того, платные парковки в Москве превратились в прибежище жуликов. Лужков прав, что почти все их разогнал.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 17
На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого не нарушает правил перевозки грузов?
Только на Б.
Только на А.
На обоих.
Ответить