Новости

Платная парковка: как власти год за годом обманывают москвичей

30 сентября, 16:00
≈ 10 минут
16 871 просмотр

Буквально сразу после выборов в Государственную Думу московские власти заявили о близящемся  расширении зоны платной парковки. Ранее речи об этом не шло.

С момента введения платной парковки 1 ноября 2012 года, из карманов москвичей вытащили более 8 миллиардов рублей. Мы решили в хронологическом порядке сопоставить  обещания чиновников и реальность:

2012 год

В рамках пилотного проекта платная парковка появилась на улицах Петровка и Каретный Ряд в самом центре города. Стоимость парковки составляла 50 рублей в час.

2013 год: обещания

«После введения платной зоны в Бульварном кольце у нас пока нет планов по экспансии на другие территории города», - заявил 17 марта заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. 

Итог 2013 года: реальность

Как и было обещано, 1 июня парковка стала платной внутри всего Бульварного кольца, а вот дальше слова расходятся с делом:  с 25 декабря она заняла все пространство внутри Садового кольца. Кроме того, парковка подорожала – 80 рублей в час в пределах Бульварного и 60 рублей в час внутри Садового кольца. 

2014 год: обещания

 «Между Садовым кольцом и ТТК уже частично введена платная парковка, но повсеместной она не будет. В этой зоне есть исключительно жилые, так называемые спальные микрорайоны. Какой смысл там вводить платную парковку? Никакого», — заявляет 2 августа мэр Москвы Сергей Собянин.

Итог 2014 года: реальность

Платная парковка появляется в районе делового центра «Москва-Сити». Стоимость - как в центре города, 80 рублей в час, кроме того, со второго часа цена стоянки вырастает до 130 рублей. К концу года платным становится полностью все пространство в пределах ТТК.

2015 год: обещания

«Это уже точно не будет каким-то глобальным расширением. Речь может идти о каких-то наиболее напряженных точках возле транспортно-пересадочных узлов, каких-то крупных офисов, торговых центров» - обещает Сергей Собянин в самом конце 2014 года. 

«Ничего не меняется. Говорить о расширении преждевременно», - успокоил москвичей  21 января руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк. В данном случае речь шла и о повышении тарифов, и о расширении зоны.

Итог 2015 года: реальность

Стоимость парковки в пределах Бульварного кольца увеличена за счет введения прогрессивного тарифа. Тариф на большинстве центральных улиц составляет 80 рублей за первый час, а начиная со второго часа, увеличивается до 150 рублей.  Платные парковки стихийно появляются в спальных районах.

Первая половина 2016 года: обещания, которые уже нарушены

«Основной каркас платной парковки создан. Поэтому все остальные решения могут быть только локальными, исходя из необходимости регулирования движения рядом с торговыми или крупными деловыми центрами», - заявил 1 августа 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин.

«У нас списка никакого нет. Сделать платной парковку там или там — тоже таких планов у нас на сегодняшний день нет» - в конце марта пообещал Ликсутов. 

Первая половина 2016 года: обещания, которые еще не нарушены

Сергей Собянин обещает, что платного въезда в город не будет ни при каких обстоятельствах. «Нет, и не планируем. Мы предлагаем москвичам субсидии для установки шлагбаумов во дворах жилых домов. Это помогает навести порядок. Жители уже закрыли сотни дворов, которые раньше были забиты чужими припаркованными машинами», - заявил он.

А Максим Ликсутов сообщает, что парковка во дворах будет бесплатной «Могу ответственно сказать: никогда планов организации платной парковки во дворе не было. Эти вопросы никогда в департаменте транспорта и правительстве Москвы не обсуждались. Это наша принципиальная позиция. Это всегда выбор жителей. Никаких планов у городских властей никогда не было, нет и, уверен, что не будет», - уверяет он москвичей.

Цитаты: Ведомости, mos.ru, ТАСС, Московский Комсомолец, Интерфакс, Говорит Москва, Комсомольская правда, Москва 24

 

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 10
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?
70 км/ч.
50 км/ч.
90 км/ч.
110 км/ч.
Ответить