Новости

Плата за простой

26 мая 2008
≈ 9 минут
48 просмотров

Московские пробки давно стали бичом для столичных водителей и властей города. Согласно статистике, еженедельно автолюбитель простаивает в среднем 11 часов. По словам экспертов, практически каждый час подобной задержки приносит экономические убытки в 500 руб. Одним из способов избежать потерь времени и денег в пробках является вовремя полученная информация о загруженности трасс.

Многочасовые пробки для московских автомобилистов постепенно становятся нормой. По подсчетам информационно-аналитического агентства «Смилинк», в среднем каждый водитель проводит в пробке 11 часов в неделю. «Путем нехитрых подсчетов мы видим, что в месяц около 40–45 часов у нас занимает бесполезное просиживание в пробке за рулем собственного авто, – говорит специалист по рекламе и PR «Смилинк» Лиана Баладзе. – Естественно, что люди стараются максимально загрузить время простоя полезными для себя делами, однако это заметно снижает их внимание и увеличивает вероятность возникновения мелких ДТП и соответственно время нахождения в пробке».

Но, как известно, время – деньги, так что водители, стоящие в пробках, много теряют и в финансовом плане. По словам заместителя руководителя информационно-аналитического агентства «Смилинк» Дмитрия Стасевича, час простоя каждого автомобиля обходится в 500 руб. В эту сумму входит и амортизация автомобиля, и износ дорожного полотна, который при пробках происходит гораздо быстрее, и расход топлива, и увеличение аварийности, и ущерб экологии – выхлопные газы, производимые автомобилями в пробке, самые вредные. К тому же у водителей повышается нервозность. Однако, по мнению эксперта, даже если есть виновные в возникновении пробки, вряд ли можно призвать кого-то к ответственности: «К примеру, в нашей стране есть ГОСТы на асфальтовое покрытие, в которых прописано, какого размера могут быть выбоины и ямы, – говорит он. – Если ваш автомобиль пострадал из-за этих ям, вы по идее можете обращаться в суд с требованием, чтобы организация, на балансе которой числится дорога, возместила вам ущерб. Есть положительные примеры – люди выигрывали суды. Но таких счастливцев – единицы, и покрывали им только материальный ущерб».

По мнению Дмитрия Стасевича, в дальнейшем количество пробок в Первопрестольной только увеличится: «Ежедневно в городе появляется 500 новых автомобилей. И уже сейчас не хватает 350–400 километров дорог. К тому же протяженность многих магистралей на деле на треть, а то и на половину сократилась из-за проводимой реконструкции». По данным опроса, проведенного «Смилинком» среди столичных водителей, спасти от потери времени и денег помогает оптимизация маршрута и оперативная информация о состоянии загруженности дорог. «Вовремя полученная информация позволяет автолюбителям сократить время нахождения в пробке в некоторых случаях до 60%, – говорит Лиана Баладзе. – А это 6–7 часов в неделю и соответственно до 27 часов в месяц». Однако, по мнению вице-президента «Движения автомобилистов России» Леонида Ольшанского, оптимизация маршрута поездки может сэкономить москвичам деньги, но незначительно. «Если не решить глобальные проблемы транспортного движения в Москве (на данный момент решениями транспортных проблем являются система организации дорожного движения, создание парковок и перехватывающих парковок, а также пересадочных узлов и развитие системы общественного транспорта. – «НГ»), никакая даже самая заблаговременная информация не сможет существенно снизить затраты горожан», – считает он.

Источник: Независимая газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
23 комментария
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Только автобусу и мотоциклу.
Только мотоциклу.
Только мотоциклу и легковому автомобилю.
Всем транспортным средствам.
Ответить