Новости

Петербуржцы смогут влиять на установку дорожных знаков

16 сентября 2009
≈ 18 минут
107 просмотров

История знает довольно мало случаев, когда исчезновение одного "кирпича" в городе, где таких "кирпичей" миллионы, наделало так много шума и вскрыло так много недостатков в существующем законодательстве.

В минувший понедельник на улице Аккуратова исчез т.н. "кирпич", запрещающий движение от железнодорожного переезда в районе ж.д. станции Удельная. Пожалуй, это первый в городе случай, когда дорожный знак снят городскими службами без согласования с ГИБДД. И он, скорее всего, будет не последним, пишет "Город 812".

Ничего бы этого не случилось, если б не странная конструкция местности в районе Удельной. Малоизвестная жителям других районов улица Аккуратова – одна из двух артерий, связывающих две большие территории – Озерки- Удельная и Коломяги, а заодно два огромных и бурно развивающихся района – Выборгский и Приморский. И эта и без того узкая артерия на две полосы движения была наполовину перерублена. По меньшей мере, последние лет 7 на окончании улицы Аккуратова со стороны Удельной висел "кирпич", вводивший в бешенство местных автомобилистов. По полосе движения в сторону Коломяг могли ехать только автобусы и маршрутки, движение пассажирского транспорта там не очень интенсивное, поэтому полоса большую часть дня оставалась пустой, а на соседней автомобилисты вечно стояли в пробке.

Сотни обращений недовольных водителей поступали в Дирекцию по организации дорожного движения и в ГИБДД. ГИБДД было категорически против ликвидации "кирпича", так как, по ее данным, там ходит 8 маршрутов автобусов плюс маршрутки, и если пустить туда еще и автомобили, улица встанет в пробке навсегда, - считает автоинспекция.

Обычно снятие или установка новых знаков происходит по обоюдной договоренности ГУ ДОДД и ГИБДД, но на этот раз им так и не удалось прийти в общему мнению и ГУ ДОДД приняло волевое решение – снять знак, найдя для этого юридическое обоснование. Что и сделал собственными руками в минувший понедельник, 7 сентября.

- Дирекция пошла навстречу многочисленным пожеланиям автомобилистов, однако это не единственная причина, - рассказывает Мила-Мария Горячева, пресс-секретарь ГУ ДОДД. – Мы провели компьютерный мониторинг движения в этом месте, который показал, что без знака будет лучше. Очевидно, и автомобилисты с этим согласятся – лучше ехать медленно, чем не ехать вообще. Наконец, Дирекция по организации дорожного движения, обнаружила, что для установки этого знака не было всех необходимых обоснований и документов – отсутствует решение Комитета по транспорту. В результате мы одержали победу над ГИБДД. Андрей Евгеньевич (Корчагин, директор ГУ ДОДД. – А. О.) вообще считает, что в городе слишком много "кирпичей" и устанавливать их, а также некоторые другие запрещающие знаки нужно только в случае крайней необходимости, при наличии всех обоснований. Так что снятие знака на ул. Аккуратова не будет единичным случаем.
Эффективность снятия "кирпича" на Аккуратова пока не подверглась строгому математическому анализу, нужно делать мониторинг.

Александр Ионков, лучший в городе специалист по дорожным знакам и организации дорожного движений в ГИБДД, отказался прокомментировать ситуацию, предложив направить запрос высшему руководству, и мы обратились к независимым экспертам. Как выяснилось, в городе недавно появилась коммерческая структура, которая занимается разработкой схем дорожного движения с обоснованием установки знаков. Государственных заказов у нее пока нет, а частных полно – обращаются строительные организации, когда для объезда стройки необходимо менять движение.

- Основанием для установки дорожного знака служит схема размещений технических средств регулирования, которая разрабатывается в случае нового строительства, когда улица появляется впервые, а также при всех капитальных ремонтах, когда разрабатывается временная схема объезда, - рассказывает Артем Звягин, генеральный директор ООО «Организация дорожного движения в Санкт-Петербурге». – Схема должна быть согласована с ГУ ДОДД и ГИБДД, а если на улице есть движение пассажирского транспорта – еще и с Комитетом по транспорту и «Пассажиравтотрансом». Есть правила размещений знаков на дорогах и соответствующие ГОСТЫ, однако они касаются только технической стороны – размер знаков, конструкция, расстояние от дороги и т.п. Нигде не прописано, кто этим должен заниматься. Не существует регламента, где был бы прописан общий порядок установки знаков и функции всех ведомств в этом процессе, так что юридически ситуация запутанная. Знаки принадлежат ГУ ДОДД, дирекция также занимается их установкой, обслуживанием знаков и разработкой схем движения. Однако на ГИБДД лежит ответственность за безопасность движения, которая, конечно же, зависит от знаков. На практике получается, что большую часть знаков устанавливает ГУ ДОДД, иногда этим занимается и ГИБДД, и если их мнения не совпадают, выяснить, кто прав, а кто виноват, можно только в суде и то очень сложно.

Установка или снятие дорожного знака без всех согласований карается как административное правонарушение. История с установкой знака на Аккуратова - случай показательный, потому что непонятно, кого карать. Если ГУ ДОДД «против», ГИБДД «за», а Комитет по транспорту вообще в известность не ставили.

- Нам не удалось выяснить, кто его поставил, так как это произошло много лет назад, до назначения на должность директора ГУ ДОДД Андрея Корчагина (2 года назад. – А. О.). Возможно, тогда позиции ГУ ДОДД и ГИБДД совпадали, - рассказывает Мила-Мария Горячева.

- Есть подозрение, что ГИБДД иногда устанавливает знаки самовольно, без согласования с другими ведомствами, возможно, так и было на Аккуратова, но доказать это нельзя, никто не пойман, - рассказывает Артем Звягин. – Однажды к нам обратился водитель грузовика, которого ГИБДД хотела оштрафовать за стоянку на улице, где стоял знак, запрещающий проезд грузового транспорта. Водитель утверждал, что никакого знака не было, и нам удалось доказать, что знак появился уже после того, как он там остановился.

Как рассказали нам в ГУ ДОДД, в обозримом будущем дирекция проведет мониторинг всех дорожных знаков в Петербурге и самые неоправданные будет снимать, одновременно разрабатывая меры для урегулирования порядка установки знаков. Что это будет – проект городского закона или что-то другое, пока секрет. Руководитель ГУ ДОДД даст «Городу 812» интервью на эту тему в одном из ближайших номеров. Но уже сейчас, если вам принципиально не нравится какой-то из "кирпичей" или другие знаки, можно обращаться в ГУ ДОДД, у вас там найдутся сторонники.

Не безнадежно стучаться и в ГИБДД. Особенно если вы живете на очень-очень маленькой улице, где мало домиков и достигнут консенсус между владельцами недвижимости. Так, по предложению местных жителей было установлено несколько знаков на маленьких улочках - проездах в Озерках, соединяющих Большую Озерную с Выборгским шоссе. Все местные жители хотели, чтобы на въезде в их улицу стоял "кирпич", а на выезде было разрешено движение в сторону шоссе. Но как только такой знак появлялся на их улице, начинали возмущаться жители соседней, на которую перебрасывалось все движение. В итоге вопрос удалось утрясти – на одни улицы есть въезд, с других – только выезд. На некоторых из этих улиц всего по 2 - 3 коттеджа. Городского референдума проводить не пришлось.

Текст: Алексей Орешкин

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 3
Требования каких знаков вступают в силу непосредственно в том месте, где они установлены?
Только Б.
Всех.
Только А и Б.
Ответить