Новости

Пешеходное время

17 февраля 2012
≈ 10 минут
45 просмотров

Вчера начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России обсудил с экспертами новые предложения, как защитить пешеходов, сообщает "Российская Газета".

По данным Госавтоинспекции, в прошлом году произошло более 66 тысяч дорожных аварий с участием пешеходов. В них погибло почти 9 тысяч человек, и более 61 тысячи получили ранения. Особую тревогу вызывают аварии, случившиеся именно на пешеходных переходах. За прошлый год рост таких происшествий составил 3,6 процента. По словам главного госавтоинспектора страны Виктора Нилова, с ноября прошлого года ГИБДД совместно с общественными организациями проводит проверку технического состояния пешеходных переходов. Анализ показал, что нормативы не соответствуют современным условиям. В результате Госавтоинспекция разработала свои предложения по изменению стандартов и правил. Все они вывешены в спецразделе на сайте ГУ ОБДД МВД России "Право пешехода". Но помимо собственных идей ГАИ предлагает обсудить и другие инициативы. Именно поэтому и был проведен экспертный совет.

Основные пешеходные проблемы обозначил глава Союза пешеходов России Владимир Соколов. Он указал, что 70 процентов погибших пешеходов попадают под колеса на пешеходных переходах в темное время суток. Только этот факт выявляет несколько проблем. Все пешеходные переходы должны быть освещены. Это не так сложно сделать. Например, в соседней Белоруссии у каждого перехода, в каком бы глухом месте он не был, установлены фонари, питающиеся от солнечных батарей. В некоторых регионах России в качестве эксперимента тоже начали устанавливать такие фонари. А также светофоры, которые работают по требованию. Даже короткой зарядки в короткий световой день зимой им хватает, чтобы работать сутки беспрерывно.

Необходимо "засветить" и самих пешеходов. Эта мысль высказывалась всеми участниками "круглого стола". Предлагается обязать носить всякие фликеры. Сделать это не рекомендацией, как сейчас, а обязанностью. Правда, предварительно необходимо наполнить ими рынок. Они должны продаваться на каждом шагу. А еще лучше дариться. Хотелось бы сделать их модным аксессуаром. В конце концов многие фирмы тратятся на имиджевую продукцию: ручки, значки, блокноты. Почему не выпускать фликеры?

Как еще можно обезопасить пешехода? По словам Владимира Соколова, необходимо, чтобы переход выделялся не только зрительно. Например, приподнять его над асфальтом сантиметра на три-четыре. Чисто инстинктивно водитель сбросит скорость. Перед переходом необходимо устанавливать шумовые полосы.

С шумовыми полосами согласился и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его мнению, искусственные неровности могут повредить автомобиль, если водитель вовремя не заметил такое препятствие. При этом на скорость в данной ситуации они не повлияют. А шумовые полосы безопасны для машины, при этом водитель также инстинктивно сбросит скорость перед переходом.

Еще Лысаков напомнил о необходимости социальной рекламы поэтому вопросу. По его словам в Думе уже более года лежит законопроект о социальной рекламе, прошедший первое чтение, который обяжет телеканалы ставить такие ролики в прайм-тайм. Сейчас их показывают в самое неудобное время, ведь никто за их прокат не платит.

По словам заместителя директора Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Владимира Розинова, в прошлом году в ДТП пострадало 22 тысячи детей. 839 - погибло. Треть из них - пешеходы. Как правило аварии с ними случаются либо утром, либо днем. То есть идут в школу, возвращаются из школы. По словам детского хирурга, необходимо разобщить транспортные и детские пешеходные потоки. Возможно ввести в обязательном порядке школьные автобусы. Это дорого. Но дешевле, чем лечение, операции, и реабилитация пострадавших в ДТП детей.

Еще одно предложение - это активное использование камер фото-, видеофиксации правонарушений на пешеходных переходах. До сих пор их активно используют только на выявление нарушений скоростного режима. В редких случаях - проезд на красный свет.

цифра

66 тысяч аварий произошло в 2011 году с пешеходами

Владимир Баршев

Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу трамваю.
Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете.
Ответить