Новости

Первый серийный автомобиль СССР отпраздновал 80 лет

18 марта 2016
≈ 8 минут
430 просмотров

Весной 1936 года, 80 лет назад, с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый предсерийный экземпляр автомобиля ГАЗ М-1. Это была знаменитая «Эмка», которая стала символом не только предвоенного СССР, но и самым массовым автомобилем страны того времени — до середины 50-х годов было выпущено более 80 тысяч машин.

Автомобиль создавался далеко не с нуля, его практически полной копией (по крайней мере внешне) была американская Model B компании Ford начала 30-х годов XX века. А вот с технической точки зрения автомобиль претерпел достаточно много изменений, даже несмотря на то, что американцы передали СССР полную лицензию на производство.

Во-первых, российские конструкторы сделали цельный металлический кузов вместо частично брезентового, который был на американском автомобиле. Усилили рессоры и увеличили колесную базу (расстояние между передней и задней осью машины), в результате чего автомобиль стал более устойчивым на российских ухабах.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a1d4d47f65e474e8d7b2856c1577b870

Однако самые интересные изменения коснулись технической части. Так, например, автомобиль получил автоматическую регулировку опережения зажигания, бензонасос, новую коробку передач. В салоне появились регулируемые передние сиденья, солнцезащитные козырьки и даже пепельница с прикуривателем. А вот печки не было — вместо нее к каждой машине в «дорожном наборе» прилагался мешочек с солью. И в инструкции водителю было предписано возить с собой соль, чтобы натирать ею стекла и предотвращать образование на них льда и запотевание.

Просуществовала «Эмка» на конвейере Горьковского автозавода не очень долго — выпуск практически прекратился с началом Великой Отечественной войны, так как завод переключился на выпуск броневиков и грузовиков, нужных армии.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0e56caade4fae9e70473c99b7a444ee1

Мнение владельца

Михаил, собственник ГАЗ М-1 1936 года выпуска, Челябинск:

— Понятно, что сравнивать этот автомобиль с современными нельзя — 80 лет назад стандарты комфорта и технической составляющей автомобиля были совсем другие.

Однако, «эмка» остается очень самобытной и, можно сказать, что у нее есть ряд особенностей, которые доставляют ни с чем не сравнимое удовольствие и сегодня.

Во-первых, это неубиваемая подвеска, которой абсолютно не страшны никакие ямы на плохих дорогах. Радует и салон — в те годы не было никакого пластика, поэтому в обивке крыши, например, присутствуют ткани, простроченные конским волосом, натуральные ткани также — в обивке сидений.

Ну и, наконец, эстетическое удовольствие. Вид из окна, с водительского места напоминает мостик корабля — капот как нос судна, крылья как волны — передвигаться на такой машине сегодня доставляет огромную радость и восторг.

Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
34 комментария
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 2
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
Только Б.
Только А или Б.
В любых.
Ответить