Новости

Первые итоги

19 января 2009
≈ 4 минуты
29 просмотров

В новом году отошли немного назад споры о повышении пошлин почти на все виды импортируемых автомобилей. И дело не в утрате актуальности этой проблемы, после 12 января люди поняли, что изменить что-либо в создавшейся ситуации уже не в их силах. А тут как раз подоспели данные о продажах иномарок в России, и результаты для отечественного автомобильного рынка не утешительные.

Вкратце напомню, за 2008 год в России было продано чуть более 2,08 млн. автомобилей, что на 26% больше, чем в 2007 году. Казалось бы прогресс... Но еще в середине лета показатель роста составлял более 40%, и сократился он в последние три месяца прошедшего года. Главная причина здесь та же, что и во всем мире – кризис.

Но вот дальнейшие действия Правительства не совсем понятны. Вместо того чтобы оживить эту отрасль, ее стараются из всех сил «заморозить» новыми пошлинами. При этом, по крайней мере, странно слышать заявления некоторых руководителей крупных дилерских компаний, поддерживающих это решение. Ведь повышение стоимости сказалось не только на подержанных автомобилях, но и почти на всех новых иномарках.

Что же ждет нас в наступившем году? По-моему мнению, в лучшем случае продажи иномарок снизятся на 30%, при условии, что «дно» наступит весной, ближе к осени начнется возрождение автокредитования, а пошлины (как обещали) отменят. В худшем случае продажи иномарок упадут на 50%-60%, если текущая тенденция продолжится. А именно: курс рубля будет падать, а банки будут сидеть на своих денежных «кубышках». В итоге будет хорошо только АВТОВАЗу, который сможет и дальше не только делать опасное старье, но и смело регулярно повышать на него цены.

Текст: Сергей Королев.

Источник: CarPark.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 14
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Уступите дорогу только легковому автомобилю.
Уступите дорогу легковому автомобилю и мотоциклу.
Проедете перекресток первым.
Ответить