Новости

ПДД должны стать федеральным законом

28 июля 2009
≈ 10 минут
24 просмотра

Глава комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников предлагает поднять правила дорожного движения на более высокий уровень - до федерального закона.

"У нас ситуация с безопасностью дорожного движения очень плохая. Поэтому я считаю, что надо поднять правила дорожного движения до законодательного уровня, а то сейчас они просто принимаются постановлением правительства", - сказал Крашенинников РИА Новости. Депутат отметил, что разные технические регламенты, которые, по его словам, в отличие от ПДД не имеют столь важного значения для безопасности граждан, принимаются в качестве законов. "Нам нужен отдельный федеральный закон о дорожном движении, который бы рассматривался в Госдуме и широко обсуждался", - считает глава думского комитета.

При этом, по его мнению, в законе необходимо прописать, что все вопросы, касающиеся медицинского освидетельствования состояния водителей, должны быть прописаны в подзаконных актах. Однако только законодательными мерами уменьшить количество ДТП нельзя, отметил Крашенинников. "Надо также решать вопросы, связанные с организацией дорожного движения, усиливать роль гаишников", - сказал он.

С Крашенинниковым согласился его коллега, глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. "Обеспечение безопасности на дорогах - это уровень федерального законодательства. Но перевод ПДД на уровень закона - это вопрос политический и должен обсуждаться с руководством страны", - сказал Шишкарев РИА Новости. Кроме того, по его мнению, необходимо передать в одно ведомство все вопросы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. "И это должно быть не МВД, а Минтранс", - считает депутат. Говоря о последних ДТП в Краснодарском крае и под Новосибирском, случившихся за последнюю неделю, Шишкарев отметил, что это системная проблема, связанная с плохим качеством российских дорог. "В этих авариях, конечно, сыграл роль и человеческий фактор, но на 90% это качество дорог и их отсутствие", - пояснил он.

В пятницу на участке автотрассы "Дон" лоб в лоб столкнулись автобус "Икарус", в котором ехали жители Краснодарского края в Ростовскую область, и масловоз. Удар оказался такой силы, что от обеих машин осталась только груда металла. В автокатастрофе погиб 21 человек, пострадали восемь. А в ночь на прошлый понедельник под Новосибирском междугородний автобус не вписался в поворот, слетел с трассы и перевернулся. Восемь человек погибли, 37 были госпитализированы.

Одним из инструментов борьбы, по мнению главы профильного комитета, может стать установка тахографов - приборов, которые определяют, в частности, сколько времени тот или иной водитель провел за рулем. "Но это могло бы работать только на большегрузных автомобилях, потому что поставить тахографы на все легковые машины невозможно", - заключил Шишкарев.

В свою очередь, спикер Госдумы Борис Грызлов отметил, что законодательство в сфере безопасности на дорогах будет совершенствоваться. "Если потребуется, депутаты будут предлагать новые меры по ужесточению ответственности за нарушения правил дорожного движения", - приводит слова Грызлова сообщение пресс-службы Госдумы. "Но нужно понимать, что одним лишь усилением санкций не побороть "лихачество" и безалаберность. А у многих водителей такая болезнь, к сожалению, приобрела хронический характер", - сказал Грызлов.

По его мнению, наряду с укреплением правовой базы нужны дополнительные меры по обеспечению неотвратимости ответственности за грубые нарушения ПДД. Необходимо также предпринимать меры и по повышению качества подготовки водителей, и по усилению контроля за состоянием дорожной обстановки в целом, в том числе с применением современных технических средств, отметил спикер. Он напомнил, что в последние дни произошло несколько крупных автоаварий, унесших жизни людей. "Такие трагедии доказывают, что ситуация в сфере безопасности дорожного движения в целом остается тяжелой - несмотря на некоторые позитивные тенденции, связанные в том числе с ужесточением борьбы с пьянством за рулем", - сказал Грызлов. "Без преувеличения, речь идет о нашей национальной безопасности, и именно поэтому два дня назад данные вопросы обсуждались на совещании с постоянными членами Совбеза России", - добавил он.

Источник: РИА Новости
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 2
Этот дорожный знак предупреждает Вас:
О приближении к участку дороги, где возможен выброс щебня из-под колес.
О приближении к скользкому участку дороги.
О приближении к мокрому и загрязненному участку дороги.
Ответить