Новости

Пассажиры должны требовать от водителей соблюдения ПДД

19 апреля 2011
≈ 8 минут
29 просмотров

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях на российских дорогах погибают в среднем 50-60 человек, каждый третий из них – пассажир. По предварительным результатам переписи-2010, за последние восемь лет население России сократилось на 2,261 млн. человек. В 2010 году всего в России умерли 2,031 млн. человек. Из них на дорогах погибли 26 567 – 1,3%. И этих смертей можно было бы избежать.

«Конечно, смертность на дорогах в последние годы снижается, например, в 2008 году в ДТП погибли 29 936 человек, на 12% больше, чем в 2010. Но цифры все равно очень высокие», - рассказал сегодня журналистом заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерал-майор милиции Владимир Кузин.

Погибших в ДТП можно поделить на три основные группы: водители, пешеходы и пассажиры. По данным Госавтоинспекции, в 2010 году почти треть погибших в ДТП – 28,2% – составили пассажиры, которые доверили свою жизнь и здоровье водителю.

«Многие считают, что от пассажира, как участника дорожного движения, в автомобиле или автобусе практически ничего не зависит, - отметил Владимир Кузин. – Пешеход довольно часто сам нарушает правила, однако даже при этом водитель в большинстве случаев способен повлиять на ситуацию. Пассажир в автомобиле фактически «заложник». И хорошо, если ему сказали пристегнуться».

К сожалению, пассажиры зачастую не знают о средствах пассивной безопасности в автомобиле, не предполагают, что пристегиваться они должны даже на заднем сиденье, считают, что ребенку «на руках у мамы» безопаснее, а в результате происходят страшные аварии, о последствиях которых приходится только сожалеть.

«Сложнее всего попросить знакомого человека снизить скорость, не обгонять в неположенном месте, вообще сделать ему какое-то замечание, проявить недоверие, – говорит Владимир Кузин. - Водитель в машине главный, таков наш менталитет. Пассажир боится попросить водителя ехать помедленнее, особенно если это близкий человек, родственник. Априори ему доверяют, даже если на заднем сиденье сидит непристегнутый ребенок, а водитель-ас лихачит, обгоняя фуру по встречке».

Среди пострадавших в ДТП пассажиров – подавляющее большинство: 37,3%. «Понятно, почему цифры именно такие, – объясняет Владимир Кузин, – пассажиров в машине, как правило, несколько человек. Водитель в момент аварии инстинктивно спасает себя. Пассажиры на задних сиденьях практически никогда не пристегиваются, многие забывают или не считают должным пристегивать детей».

И результат – в 2010 году 923 несовершеннолетних пассажира погибли, еще 15 тысяч были ранены».

«Пассажиры имеют право на безопасность перевозки и должны требовать от водителей соблюдения Правил дорожного движения, – уверен замруководителя Госавтоинспекции. – Если они будут преодолевать свой страх, осознают свои права, выскажут свои замечания, а в некоторых случаях и требования, выполняя при этом возложенные на них Правилами дорожного движения обязанности, то количество жертв на дорогах реально снизится».

Источник: Официальный сайт ГИБДД
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу автомобилю.
Ответить