Новости

Паркур вместо паркинга

13 октября 2012
≈ 10 минут
39 просмотров

Из-за нехватки стоянок автомобилисты паркуют свои машины на обочинах, тротуарах, газонах.

Возможно ли решение проблемы? Ответ на этот вопрос попытались найти участники круглого стола "Центр города: платим за парковку или за эвакуацию?".

Причинно-следственная путаница

Сейчас мэрия приволжской столицы разрабатывает стратегию развития дорожной сети и транспортных потоков в областном центре. Однако здесь для начала необходимо защитить самые уязвимые места, считает доцент кафедры экологи и природопользования Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (ННГАСУ) Александр Иванов. Например, остановки общественного транспорта оградить металлическими столбиками. Пока же ни чиновники, ни горожане не понимают, что является причиной, а что - следствием проблемы.

- У нас ни одно высшее учебное заведение не учит, как правильно организовать транспортные потоки, - сетует Александр Иванов. - Развитие города надо начинать со строительства транспортной инфраструктуры. Сначала создается дорожная сеть, а потом - все остальное. В Мюнхене, например, построили ветку скоростного трамвая, а потом множество инвесторов изъявили желание возводить возле нее здания. У нас же пока все наоборот.

Один из примеров ошибки, по мнению Иванова, - расширение улицы Горького одновременно с пуском станции метро "Горьковская". Одно решение убивает другое, считает ученый. Ведь расширение дороги не разгрузит центр от машин, а привлечет новых автомобилистов. В результате люди, которые планировали пользоваться подземкой, откажутся от этой идеи и поедут в центр на личных автомобилях. Что же касается автостоянок, то муниципалитету нужно разработать стратегию развития парковочной сети в городе. Главное здесь - соблюсти неукоснительное исполнение правил дорожного движения всеми его участниками. В центре города на узких улицах должна быть запрещена не только стоянка, но и остановка транспорта - это подтолкнет водителей парковать машины в отведенных для этого местах. Пока же поиск места для парковки больше напоминает паркур - искусство преодоления различных препятствий.

Прокуратура Нижнего Новгорода, кстати, направила в мэрию свой вариант парковочного порядка. В надзорном ведомстве считают, что администрации необходимо провести инвентаризацию всех парковок, какие-то из незаконных закрыть, а какие-то - легализовать. И разработать методику расчета оплаты за стояночные места с учетом мнения экспертов, инвесторов и горожан - стоимость должна быть обоснованной и справедливой.

Авто у подъезда

- Нельзя ограничивать вопрос обвинением администрации города в отсутствии парковок, - считает депутат думы Нижнего Новгорода Александр Котюсов. - Есть ряд других причин. Многое связано с ментальностью людей, которые стремятся подъехать как можно ближе к тому зданию, в которое надо зайти. Поэтому зачастую машину ставят прямо у двери ресторана, магазина, офисного здания. Пройти пешком 200-300 метров нашим автомобилистам лень.

Кроме того, за подземные парковки, построенные инвесторами, надо платить, а российские автомобилисты этого понять не желают. Паркинги под торгово-развлекательными и бизнес-центрами стоят полупустые. Решить же проблему заторов с помощью эвакуаторов невозможно, так как сама эвакуация создает пробки. Для этого лучше использовать блокираторы на колесах, например, как в Латвии: на колесо неправильно припаркованного автомобиля полицейские устанавливают замок и на лобовом стекле оставляют листок с информацией, куда нужно обращаться. Владелец машины приходит по указанному адресу, получает квитанцию для оплаты штрафа, оплачивает его и ждет времени, назначенного инспектором. Это может произойти и поздно вечером. После того как нарушитель потратит много денег и времени, он больше никогда не захочет парковаться не по правилам.

Было бы неплохо также ввести ограничения на въезд автомобилей в центр Нижнего Новгорода. Однако одновременно с введением жестких санкций к нарушителям надо строить парковки и стимулировать желание людей пользоваться общественным транспортом, улучшая его работу.

Текст: Александр Трухин

Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
26 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Обоим транспортным средствам.
Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
Никому.
Ответить