Новости

Парковки убивают городские газоны

11 июня 2009
≈ 11 минут
31 просмотр

С каждым днем нехватка парковок в Петербурге становится все более очевидной. Оригинальное решение предлагает комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, который решил закатать в асфальт около 300 газонов, находящихся в плохом состоянии.

То, что зачастую их портят именно автомобилисты, паркуясь на них, видимо, не учитывается, хотя, может, и наоборот. В то же время у городских газонов есть и защитники, причем как официальные, так и подпольные, сообщает НТВ.

На картинке здание Пушкарских бань выглядит по-прежнему. На самом деле, остался только фасад. Как говорит Александр Кицула, все это из-за парковки. При строительстве бизнес-центра пришлось рушить старую планировку. Хотя от проблем со стоянкой это не спасло.

Александр Кицула, архитектор: «Честно сказать, по тем документам, которыми мы руководствовались, обеспечить необходимое количество парковочных мест для офисов невозможно».

Сейчас застройщика обязывают сделать зеленые насаждения и парковку. Но еще 20 лет назад было по-другому. Жительница одного из домов на бульваре Красных Зорь ездит по тротуару, потому что больше нигде машину все равно не поставить. Есть гараж, но от него до дома 20 минут на транспорте с ребенком. Однажды, рассказывает, приехал участковый, и ее хотели эвакуировать.

В ГИБДД говорят, что они таких нарушителей сейчас не штрафуют, потому что все обязанности по контролю над парковками возложены на муниципальные органы власти. Хотя проблема, признают, большая.

Иван Вишневский, начальник отдела ГИБДД Выборгского района: „Сегодня на территории Выборгского района зарегистрировано самое большое количество транспорта — 162 тысячи. Парковочных мест, охраняемых стоянок мы можем обеспечить порядка 50–60 тысяч“.

Делегация в пиджаках и один инспектор под дождем фиксируют нарушения на фотопленку. Это первый такой рейд. Обещают составить график и проводить регулярно. Правда, протокол на машину все равно не составить и штраф не выписать. А сидеть и ждать владельцев в засаде трудозатратно да и не всегда эффективно.

Куда радикальнее действуют гринбомберы. Название от английских слов „зеленый“ и „бомба“. Движение появилось в Москве в прошлом году и уже успело завоевать ненависть автомобилистов. Правда, сами они не боятся ни мести, ни статьи за хулиганство.

Из манифеста гринбомберов: „Раз экологическая милиция бездействует, а у владельцев автомобилей не хватает мозгов понять, что, паркуясь на газонах, они сами разрушают городскую среду, надо действовать самим. Да, это цинично, кто-то может посчитать это хулиганством, но это работает. По нашим наблюдениям, чтобы отвадить автомобилистов от конкретного газона, нужно всего 2–3 атаки“.

У тех, кто ставит машины на газоне, врагов много. В страховых компаниях рассказывают, что чаще всего соседи прокалывают колеса, рисуют гвоздиком или кидают бутылки сверху. Бывают и совсем интересные истории.

Александр Баклушин, директор страховой компании: „Человек по водосточной трубе поднимался в гости к своей женщине и на глазах у владельца автомобиля упал на его крышу“.

Газоны несут не меньшие потери. Но до сих пор не очень понятно, где выход и есть ли он вообще.

Экопарковки со специальными решетками пока существуют только в Москве. У нас это пока только в планах, хотя преимущества очевидны: трава растет, парковаться можно. Система выдерживает до трех тонн нагрузки. Правда, машину после трех дней нужно переставлять. И если вы собираетесь в отпуск или в командировку, нужно искать другое место.

Экопарковки — это, конечно, очень светлое, но очень далекое и дорогое будущее. Дешевле получаются заборчики вокруг газонов, которые едва ли можно считать компромиссом.

Михаил Новицкий, лидер движения „Зеленая волна“: „Что такое газон? Это такое приспособление, гектар которого собирает в сезон 60 тонн пыли“.

Михаил Новицкий с самоиронией называет себя городским сумасшедшим. Рокер и активист „Зеленой волны“, он уже давно воспитывает собачников на Петроградской стороне и пытается убедить автомобилистов в том, что газоны — это важно.

Михаил Новицкий, лидер движения «Зеленая волна: „На этот участок газона садово-парковым предприятием каждый год привозится торф. И автомобилисты на колесах своих машин разносят торф по городу. От газона ничего не остается“.

Эти аргументы многим автовладельцам, наверняка, кажутся весомыми, но ситуацию не меняют. Таблички „По газонам не ходить“ все запомнили с детства. Таблички «По газонам не стоять» ставить уже поздно.

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 19
Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:
Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.
На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.
Ответить