Новости

Откуда в машинах взялись подстаканники

23 декабря 2015
≈ 7 минут
166 просмотров

Это сейчас сие нехитрое приспособление не только привычный, но и абсолютно неотъемлемый атрибут любого автомобиля. За исключением гоночной техники разве что, да и то только потому, что в шлем пить неудобно. Подстаканники бывают самые разные: от мелких ниш на полу, из которых тара так и норовит выпрыгнуть и залить своим содержимым все вокруг, до матерых ухватистых емкостей с подогревом, охлаждением и чуть ли не массажем вашей любимой кружки. Но так было не всегда.

Нетрудно догадаться, что зародилось явление в Америке: там количество подстаканников давно уже является столь же фундаментальной технической характеристикой автомобиля, как мощность, расход топлива и удобство заднего дивана для занятий сексом. Но причина кроется не только в своеобразности американского менталитета — она, если разобраться, совершенно закономерна.

До середины пятидесятых годов мысль о том, чтобы есть и пить на ходу, не приходила в голову даже нашим заклятым заокеанским друзьям. Люди совершенно спокойно останавливались, удовлетворяли свои гастрономические потребности и отправлялись в дальнейший вояж. Тут еще надо учитывать, что дороги и подвески в первой половине двадцатого века были совсем другие: езда зачастую оказывалась не комфортнее спуска на тазике по Потемкинской лестнице, а потому любая попытка что-нибудь выпить в процессе привела бы к хрестоматийному «по усам (ушам, штанам) текло, да в рот не попало».

http://i.quto.ru/567a7090d5c01.jpeg

Отсюда и почти полное отсутствие каких-либо автомобильных пищевых приблуд. «Почти» — потому что еще в двадцатых годах на подножку вашего Ford или Lincoln можно было присобачить портативный кухонный гарнитур с откидным столиком и системой ящичков для «всякоразной» снеди и посуды. Встречались даже модели с отсеками для яиц и льда! Но, как вы понимаете, в пути всем этим хозяйством пользоваться было решительно невозможно.

К пятидесятым же и дороги подразгладились, и подвески подразмягчились, но главное — в Штатах начали массово вылезать из-под асфальта кафе системы drive-in и drive-thru. Иными словами, предвестники всем нынче известных «акавто» и их аналогов. Вот тут-то и грохнуло. Вместе с возможностью закидывать еду в желудок не выходя из машины начала появляться и необходимость делать это на ходу. Правда, три последующих десятилетия промышленность ходила вокруг да около, выдавая оригинальные, но не шибко толковые решения.

Читать далее на сайте cars.ru

Источник: Cars.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
54 комментария
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 19
Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.
Нажать на педаль тормоза.
Выключить сцепление.
Ответить