Новости

Отечественные модели, не пошедшие в серию

13 апреля, 10:32
≈ 8 минут
502 просмотра

В истории отечественного автопрома немало интересных проектов. Некоторые из них были призваны вывести отрасль на новый, более высокий уровень. Но с реализацией не сложилось. Почему?

Москвич АЗЛК-2142

В 1990 году опытный образец «на костях» «Москвича 2141», который начали разрабатывать в конце 1980-х, был готов. Новинка получилась довольно сомнительного качества. По сути, ничего принципиально нового в этом автомобиле не было. Даже дизайн казался морально устаревшим. Тем не менее, руководство надеялось запустить его в серию в 1992 году.

Но стать серийным «сорок второму» не удалось. Сначала развалился СССР, а потом на АЗЛК начался глубокий кризис. Правда, на базе «сорок второго» все-таки создали автомобиль 2142R5 «Князь Владимир» — удлиненную на 200 мм версию.

http://img.autorambler.ru/images/journal/28d15cc3c0c0669437ea5d425cdf6e71

«Владимира» позиционировали как машину для чиновников, но его стоимость явно не соответствовала ни технической начинке, ни уровню комфорта. Соответственно, спроса на модель практически не было. Даже мэрия Москвы, которая в то время являлась чуть ли не главным акционером завода, раскошелилась только на одну партию «Владимиров».

ГАЗ-3106 Атаман-II

В начале 2000-х годов ГАЗ пытался экспериментировать. Так появился внедорожник «Атаман-II», который должен был стать «русским Land Cruiser Prado». Он мог похвастать рамой, зависимыми пружинными подвесками, и постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Нераскрученные проекты АЗЛК и ЗиЛа.

А вот внешностью ему дали типично «волговскую», да и в интерьере было много общего с ГАЗ-3111, например, расположение приборов.

Предполагалось, что уже в базовой комплектации отечественный внедорожник получит ABS, подушки безопасности, электропривод стекол и зеркал. В качестве опций можно было бы выбрать автоматическую трансмиссию, электропривод кресел и прочие интересные «штуки». При этом создатели рассчитывали, что стоимость «Атамана» будет на 30−40% ниже, чем у иностранных «проходимцев».

Однако вскоре на заводе сменилось руководство, и проект был признан неудачным.

Лада 2116 «Силуэт»

В 2005 году на московском автосалоне был представлен прототип седана класса С+, созданного на базе «Проекта С». Эта машина изначально шла на смену «десятке», но что-то не срослось. И потому ее заменила Priora.

http://img.autorambler.ru/images/journal/785f2a2f271a8dfc03f798dc408f5f33

А ведь под «Силуэт» делалась принципиально новая переднеприводная «тележка», и разрабатывался новый 2-литровый силовой агрегат. Были даже планы по оснащению седана дизельным мотором и автоматической коробкой передач.

Сначала производство хотели наладить в 2010 году, потом отодвинули на 2015. Но до сих пор проект «Силуэт» не сдвинулся с мертвой точки.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник: Свободная пресса
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 20
Какие действия, совершенные водителем, который лишен права управления транспортными средствами, являются административными правонарушениями, влекущими административный арест?
Управление транспортным средством: оставление водителем в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Все перечисленные действия.
Управление транспортным средством в состоянии опьянения: невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Ответить