Новости

Отечественные модели, не пошедшие в серию

13 апреля 2016
≈ 8 минут
524 просмотра

В истории отечественного автопрома немало интересных проектов. Некоторые из них были призваны вывести отрасль на новый, более высокий уровень. Но с реализацией не сложилось. Почему?

Москвич АЗЛК-2142

В 1990 году опытный образец «на костях» «Москвича 2141», который начали разрабатывать в конце 1980-х, был готов. Новинка получилась довольно сомнительного качества. По сути, ничего принципиально нового в этом автомобиле не было. Даже дизайн казался морально устаревшим. Тем не менее, руководство надеялось запустить его в серию в 1992 году.

Но стать серийным «сорок второму» не удалось. Сначала развалился СССР, а потом на АЗЛК начался глубокий кризис. Правда, на базе «сорок второго» все-таки создали автомобиль 2142R5 «Князь Владимир» — удлиненную на 200 мм версию.

http://img.autorambler.ru/images/journal/28d15cc3c0c0669437ea5d425cdf6e71

«Владимира» позиционировали как машину для чиновников, но его стоимость явно не соответствовала ни технической начинке, ни уровню комфорта. Соответственно, спроса на модель практически не было. Даже мэрия Москвы, которая в то время являлась чуть ли не главным акционером завода, раскошелилась только на одну партию «Владимиров».

ГАЗ-3106 Атаман-II

В начале 2000-х годов ГАЗ пытался экспериментировать. Так появился внедорожник «Атаман-II», который должен был стать «русским Land Cruiser Prado». Он мог похвастать рамой, зависимыми пружинными подвесками, и постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Нераскрученные проекты АЗЛК и ЗиЛа.

А вот внешностью ему дали типично «волговскую», да и в интерьере было много общего с ГАЗ-3111, например, расположение приборов.

Предполагалось, что уже в базовой комплектации отечественный внедорожник получит ABS, подушки безопасности, электропривод стекол и зеркал. В качестве опций можно было бы выбрать автоматическую трансмиссию, электропривод кресел и прочие интересные «штуки». При этом создатели рассчитывали, что стоимость «Атамана» будет на 30−40% ниже, чем у иностранных «проходимцев».

Однако вскоре на заводе сменилось руководство, и проект был признан неудачным.

Лада 2116 «Силуэт»

В 2005 году на московском автосалоне был представлен прототип седана класса С+, созданного на базе «Проекта С». Эта машина изначально шла на смену «десятке», но что-то не срослось. И потому ее заменила Priora.

http://img.autorambler.ru/images/journal/785f2a2f271a8dfc03f798dc408f5f33

А ведь под «Силуэт» делалась принципиально новая переднеприводная «тележка», и разрабатывался новый 2-литровый силовой агрегат. Были даже планы по оснащению седана дизельным мотором и автоматической коробкой передач.

Сначала производство хотели наладить в 2010 году, потом отодвинули на 2015. Но до сих пор проект «Силуэт» не сдвинулся с мертвой точки.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник: Свободная пресса
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу трамваю.
Ответить