Новости

Освободить проезд

5 августа 2012
≈ 21 минута
48 просмотров

Узаконенные с нынешнего июля жесткие меры по отношению к любителям парковаться, невзирая на запрещающие знаки, пришлись для миллионного города как нельзя кстати, сообщает "Российская Газета".

Краевой центр задыхается от километровых пробок. Особенно это заметно в центре Красноярска, где из четырех-пяти полос по большей части функционируют всего две - остальные заняты припаркованным транспортом работников расположенных неподалеку офисов и посетителей многочисленных торговых центров. Изменения в федеральном законодательстве, согласно которому штраф за неправильную парковку возрастает с 300 до полутора тысяч рублей, по идее, должны больно ударить по карману тех, кто бросает свое авто где попало, не считаясь с мнением окружающих. Так ли это на самом деле - проверял корреспондент "РГ".

Вопросы без ответов

Введение новых штрафов резко разделило красноярцев на два враждующих лагеря. В блогосфере и на форумах кипят страсти. С одной стороны выступают пользователи общественного транспорта, вынужденные ежедневно стоять в пробках. С другой - автомобилисты, утверждающие: пока в городе не появится достаточное количество удобных и охраняемых парковочных мест, ситуацию не изменить.

На сегодня в Красноярске насчитывается порядка 370 тысяч автомобилей. По числу машин на душу населения миллионный город обогнал не только другие сибирские мегаполисы, но и Москву. В региональном ГИБДД подсчитали - на такое количество машин в городе должно быть обустроено около 60 тысяч парковочных мест. Сейчас их на порядок меньше.

Проблему с недостающими парковками красноярские власти пытаются решить уже несколько лет. Правда, без особых успехов.

Сначала, как говорят чиновники, предполагалось обязать владельцев растущих как грибы торговых комплексов закладывать в проект строящегося здания обязательную многоуровневую парковку. Но такое решение проблемы поддержки у коммерсантов не нашло: они подсчитали, что затраченные на строительство парковок средства окупятся в лучшем случае через десяток лет.

Рассматривались и другие варианты. Например, сделать часть центральных улиц пешеходно-парковочной зоной или отдать под места для автомобилей часть набережной Енисея. Оба проекта были вынесены на суд общественности и оба были забракованы. Первый проект показался горожанам нецелесообразным, а второй просто вызвал резкое возмущение - красноярцы не захотели лишаться своего любимого места отдыха. В результате вопрос о дополнительных парковочных местах повис в воздухе.

"Скоро буду"

Рабочий день, 11 утра, перекресток улиц Диктатуры и Ленина в центре Красноярска. ГИБДД проводит один из ставших регулярными в последнее время рейдов по выявлению нарушений правил парковки.

По одной из главных артерий города - улице Ленина - транспорт движется плотно. Не в последнюю очередь из-за двух джипов, брошенных владельцами на второй полосе справа, рядом с торгово-офисными центрами. Одна из машин мигает "аварийкой". За окошком другой торчит клочок бумажки: "Скоро буду".

- Интересную вещь заметила: чаще всего нарушают правила владельцы дорогих машин, - отмечает сотрудник пресс-службы краевого ГИБДД Галина Круглова.

Пока инспекторы ДПС "пробивают" по базе телефоны нарушителей, тут же, во втором ряду, взвизгнув тормозами, останавливается "мазда". Ее хозяин, совершенно не обращая внимания на полицейскую машину и стоящий за нею эвакуатор, хлопнув дверью, выскакивает из авто и галопом несется в сторону торгового центра. Правда, после окрика инспектора приходится вернуться.

- Вам что, делать нечего, хватать всех подряд?! Да я на минутку выскочил, по очень срочному делу! Сначала парковки сделайте, а потом штрафуйте! - срываясь на крик, возмущается незадачливый автовладелец на традиционное "ваши права, пожалуйста".

- По парковкам - это не к нам, а в администрацию города, - парирует инспектор, продолжая оформлять протокол, на что владелец машины продолжает кричать, срываясь на нецензурную брань.

- А по-моему, это банальная лень: даже в центре вполне можно найти для машины место, но тогда придется немного пешком пройтись, - делится мнением Юрий, стажер на должность инспектора ДПС. Работает он недавно, но брани и угроз от разъяренных автомобилистов наслушался уже порядочно.

- Что делать? Стараешься не обращать внимания, не раздувать конфликт, - пожимает плечами он.

Эвакуировать нельзя оставить

Пока один инспектор разбирался с водителем "мазды", другой вызванивал владельцев перегородивших пол-улицы джипов. По хорошему, машины вполне можно грузить на эвакуатор и отправлять на спецстоянку. Пусть владелец сам потом забирает. Но, как оказалось, все не так просто.

Во-первых, данный прибывший с полицией эвакуатор имеет ограничения по весу - не более двух тонн. Невооруженным взглядом видно, что огромный джип на нем не поместится. Во-вторых, инспекторы сами стараются не доводить дело до эвакуатора, если есть хоть малейшая возможность избежать этого.

- Процесс очень трудоемкий, - поясняет Галина Круглова. - Перед погрузкой машины полицейский в присутствии понятых должен описать внешний вид авто - все, вплоть до малейшей вмятинки. Иначе владелец потом предъявит претензии, что во время транспортировки его машине нанесли повреждения. Потом, разумеется, не вскрывая дверь, а через стекло, нужно тщательно зафиксировать содержимое салона - а вдруг у автолюбителя там портфель с крупной суммой денег? Представляете, сколько времени на все это уходит?

К тому же, как признаются инспекторы ДПС, использовать эвакуатор - значит, занять как минимум одну полосу и создать гарантированную пробку.

Еще одна проблема - тарифы, то есть стоимость услуг самого эвакуатора. Согласно внесенным изменениям, платить за него должен проштрафившийся автовладелец. Сколько именно - субъекты федерации решают сами. В Красноярском крае депутатам Законодательного собрания до начала своих летних каникул так и не удалось согласовать этот вопрос с региональным правительством. Так что владельцы эвакуационных средств, не имея возможности оценить свой доход, тоже пока не рвутся помогать полиции.

По осени сосчитают

Пока полицейские объясняют эти тонкости, один за другим, наконец, появляются владельцы джипов.

- Сломались? - с иронией спрашивает Юрий хозяина мигающего "аварийкой" авто.

- Да что уж там говорить… - стыдливо опускает тот глаза и безропотно расписывается в том, что получил штрафную квитанцию.

Второй автолюбитель вины кипятится, не признавая за собой вины:
- Слушай, сам видишь, мест нет, ставить некуда, да? Ай, слушай, машину продам, пешком буду ходить, да?..

Но в конце и он, напоказ хлопнув дверью, отъезжает, освободив, наконец, дорогу идущему транспорту.

Только за первый июльский рейд "Парковка" сотрудниками ДПС были оштрафованы около 200 автолюбителей. Как отмечают инспекторы, самые распространенные нарушения: несоблюдение требований знака "Остановка запрещена", движение или остановка на полосе для маршрутного транспорта, остановка или стоянка в автобусных "карманах". Новый рейд - и еще две сотни нарушителей, не желающих даже под угрозой полуторатысячного штрафа хоть немного стеснить себя в удобствах парковки.

В течение месяца после ужесточения санкций ГИБДД регулярно проверяла улицы города. Некоторого эффекта удалось добиться. Во всяком случае, на Ленина паркующимися больше не занято три полосы из пяти существующих. Да и на других улицах города число пробок пошло на убыль. Правда, сами полицейские связывают это не столько со своими заслугами, сколько с особенностями сезона отпусков, когда горожане используют любую возможность уехать за город.

- Принесла ли плоды наша работа, узнаем осенью, - подытоживают в ГАИ.

Компетентно:

Юрий Швыткин, депутат Законодательного собрания Красноярского края, председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан:
- Ситуация со штрафами и парковкой неоднозначная, но, раз есть федеральный закон, значит, мы должны его исполнять. Другое дело, что заниматься этим нужно в комплексе. То есть не только штрафовать, но и предоставлять условия для того, чтобы люди могли парковать свой транспорт на законных основаниях. Анализ, проведенный сотрудниками регионального ГИБДД, показал, что парковочных мест в центре города мало, здесь нет свободной земли, где городские власти могли бы устроить стоянки. Значит, надо развивать частно-государственные парковки, и мы ведем переговоры с бизнесменами - держателями торгово-развлекательных центров о необходимости устройства многоуровневых или подземных стоянок.

Уже рассматривается вариант строительства подземной парковки на территории парка имени Горького. К нам в комитет часто приходят жалобы пешеходов на действия автовладельцев, бросающих транспорт так, что человеку нельзя пройти. Но я могу понять и автомобилистов, им зачастую некуда деваться. Считаю, что сложившаяся ситуация должна дать мощный импульс для строительства в городе метро - это реальный шанс разгрузить улицы Красноярска.

Надежда Столярчук

http://img.autorambler.ru/images/journal/ee531b1adb3b12e096bf0eeebe893b69
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 14
Следует ли при движении прямо уступить дорогу трамваю?
Да.
Нет.
Ответить