Путешествие в прошлое на редких ретрокарах Skoda

В Чехии живут настоящие поклонники отечественного автопрома, буквально каждый второй автомобиль на дороге – Skoda.

Трепетно владельцы хранят и совсем старенькие машины. Для большинства людей ретро-ралли, или ралли классических автомобилей – это нечто с картинок и плакатов. Но в Чехии, с их традиционным и размеренным укладом жизни такое событие выглядит совершенно органично.

 Как и любая гонка, ретро-ралли учитывает время. Вот только, в отличие от других соревнований, выигрывает здесь не самый быстрый. В данном случае, главное – точность. Для каждого этапа отведено определенное время и выигрывает тот, кто приедет точно в срок. Скажете, скучно? Совсем нет, когда в гонке участвуют машины середины прошлого века. Тем более, время чаще всего учитывается до 0,001 секунды.

Управление таким автомобилем для людей, привыкших к современным машинам – задача не из легких. После получаса за рулем понимаешь, почему полвека назад профессия водителя была одной из самых уважаемых. Это действительно тяжелый труд, требующий как неплохой физической подготовки, так и полной концентрации внимания. Расслабиться и отдыхать за рулем, как мы привыкли делать это в современных автомобилях, не получится.

Долгая дорога - это испытание на прочность не только людей, но и ретро-машин, для которых просто доехать до финиша – уже достижение. На пути обязательно случаются поломки, а в нашем случае не обошлось и без пожара в моторном отсеке.

Небольшой инструктаж, и экипажи выдвигаются на старт в небольшом городке Рожмберг-над Влтавой на юге Чехии. Всего предстоит преодолеть более 150 километров по запутанным проселочным дорожкам до финиша в замке Глубока-над Влтавой.

Skoda 1101 VO 1950

Этот автомобиль – армейская версия Skoda 1101 Tudor, также называемый «боевым тудором». Заднеприводный кабриолет на шасси стандартного «тудора», оснащающийся четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,1л. Мощность – 32 лошадиные силы, максимальная скорость – 90 километров в час. Всего было выпущено 1457 таких машин.

Skoda 1101 Tudor 1951

Двухдверный четырехместный седан. Под капотом – 1,1-литровый мотор мощностью 32 лошадиные силы, работающий в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость – 100 километров в час. Автомобиль имеет независимую переднюю и заднюю подвеску – на поперечных рессорах. 

Skoda 1201 Sedan

Автомобиль выпускался с 1955 по 1959 год и являлся модернизированной версией Skoda 1200. Это первый послевоенный автомобиль с новым цельнометаллическим кузовом – ранее использовался деревянный каркас со стальными наружными панелями. Под капотом – рядный четырехцилиндровый мотор объемом 1,2 литра, выдающий 45 лошадиных сил. Мотор работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость, которую может развить автомобиль – 110 километров в час.

Skoda Octavia Super 1960

 Двухдверный четырехместный заднеприводный седан. Оснащается четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 1,2 литра. Мощность мотора – 45 лошадиных сил. Максимальная скорость  - 115 километров в час.

Skoda Felicia Super 1961

Родстер на базе Octavia получил свое отдельное имя. Это был единственный автомобиль такого класса, производящийся в социалистических странах. Так как машины строились на хребтовой раме, переделать седан в родстер не составило труда. В стандартной комплектации автомобиль получил мягкую крышу, но на заказ предлагалось изготовление жестккой пластиковой, которую можно было полностью снять и оставить в гараже.

Skoda Octavia 1962

Производство этой модели началось в 1959 году, к 1962 автомобили были немного модернизированы. На 2 лошадиные силы – до 42, увеличилась мощность 1,1-литрового мотора. Максимальная скорость выросла до 115 километров в час.

Skoda Octavia Combi 1968

Трехместный четырехдверный заднеприводный универсал, оснащенный 1,2-литровым мотором мощностью в 47 лошадиных сил. "Многцелевой автомобиль, который сочетает в себе комфорт и просторность лимузина с практичностью коммерческого транспорта" - сообщалось в описании машины. Рестайлинговая версия предыдущего экземпляра, помимо небольших внешних доработок главным изменением стал задний диван. Автомобиль получил пять полноценных посадочных мест. 

Отдельными участниками, не вошедшими в общий зачет, стали две легендарные Skoda 130 RS. Именно одной из них владелец чуть не лишился из-за пожара в моторном отсеке.

В прошлом году история этой машины перешагнула свое 40-летие. Автомобиль, позже получивший негласное имя "Восточный Porsche", впервые предстал перед публикой в 1975 году.

Первые три места заняли экипажи на Skoda Felicia Super, Skoda Octavia Combi и Skoda Octavia Но конечно, в данном случае участие и возможность дойти до финиша гораздо ценнее, чем победа. На результат влияет как состояние самой машины, так и ряд внешних факторов - ремонты и перекрытия трасс, дорожные заторы и ряд других обстоятельств. 

 

Текст: Софья Клейменова

 

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 16
Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?
Разрешается.
Разрешается только по крайней правой полосе.
Запрещается.
Ответить