Новости

Ошибки прошлого: пять самых странных кабриолетов

9 ноября 2015
≈ 8 минут
24 просмотра

В модельном ряду любой автомобильной марки кабриолеты, а тем более родстеры, всегда стоят особняком. Это не рабочие лошадки, тянущие на себе бюджет целой семьи, и не машины для путешествий. Авто без верха априори претендуют на элитарность, даже когда не соответствуют оной. Как правило, кабриолет может позволить себе человек, склонный к излишествам, который никуда не спешит. Но даже в этой семье гламурных тачек полно неряшливых, жутких внебрачных детей. И вот почему...

Автомобильная промышленность после Второй мировой войны остро нуждалась в перезагрузке. В разрушенной затяжными боями Европе наблюдалась нехватка любых ресурсов, особенно топлива, поэтому мысли об обладании машиной для многих семей являлись несбыточными мечтами. Даже в Америке автомагнаты опустились до мелкого торгашества, экономя на стали, которой всем не хватало, и год за годом штампуя устаревшие авто, обильно посыпанные хромом, точно несвежий буррито специями. Казалось бы, кризис похоронит под собой всех, кто не нарастил достаточно жира... Но именно в эту пору энтузиасты вроде Престона Такера, Джона Дэвиса и многих других решили обнародовать свои идеи. Пусть они не во всем оказались удачны, зато посыл о поиске альтернативных решений помог новому поколению инженеров сформировать правильный взгляд, а президентов «Большой тройки» заставил поерзать в своих удобных креслах.

«Ракета» из алюминия

Идея об «автомобиле будущего» распространялась среди дизайнеров быстрее, чем вирус гриппа. Глядя, как стремительно дешевеют серийные модели Ford и Chevrolet, многие дилеры пророчили этим компаниям скорую гибель. Те из них, кто был не прочь пофилософствовать, отмечали, что за толстым слоем хрома на радиаторной решетке Buick Roadmaster проглядывает страх перемен, который терзает «больших боссов». Единицы рассуждали, как бы поступили они, если бы удалось раздобыть деньжат и открыть собственное дело. И лишь самые отвязные решались на это. Вскоре объявления о новых мелкосерийных автоателье заполонили таблоиды. Мысль о новом автомобиле, хоть и возникла стихийно, оказалась революционной. Всякий уважающий себя инженер хотел быть не зрителем, а участником грядущих событий. И каждый владелец-авантюрист собственного «автобизнеса» в себе самом видел будущее автопрома.

http://i.quto.ru/5640578279fca.jpeg

Вот так на бумаге отразил свой замысел Фрэнк Херши. Концепт получился немного странным, но со своей изюминкой.

Уильям Шерман Хьюсон, в отличие от племени обезумевших кастомайзеров, не имел четкого образа автомобиля, который он хотел бы продавать под своим именем. Зато у него был надежный поставщик сырья — компания Douglas Aircraft, на которую Хьюсон знатно потрудился в военное время. «Плевать, что сталь днем с огнем не найти, — думал он. — Я буду строить машины из алюминия!» Что и говорить, мыслишка основать производство на мощностях авиационных заводов оказалась не лишена элегантности, но в голову Хьюсону пришла с опозданием.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 2
Этот дорожный знак:
Запрещает проезд через мост.
Предупреждает о наличии узкого участка дороги, но не устанавливает очередность движения.
Обязывает уступить дорогу встречному транспортному средству.
Ответить