Новости

ОСАГО за год подорожает на 20%

4 июля 2008
≈ 8 минут
37 просмотров
Федеральная служба страхового надзора требует увеличить базовые тарифы по ОСАГО не позднее лета будущего года. Иначе убытки станут терпеть не только региональные страховщики, но и компании федерального масштаба. Подорожание связано в первую очередь с инфляцией, говорят чиновники: на нынешних тарифах бизнес страховщиков стал очень неустойчив.

Вчера Росстрахнадзор (ФССН), Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Российский союз автостраховщиков (РСА) провели конференцию, посвященную пятилетию со "дня рождения" обязательного автострахования. Напомним, что федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств вступил в действие 1 июля 2003 г. Юбилей отмечен новостью о грядущем повышении базовых тарифов, которое произойдет не позднее лета будущего года.

Грустный праздник

К пятилетию система пришла в кризисное состояние. По данным Минфина, в прошлом году страховые выплаты в виде возмещения вреда по гибели в ДТП осуществлены только в 5 тыс. случаев, в то время как их было 32 тыс. Из 285 тыс. человек, получивших травмы в автоавариях, страховое возмещение получили только 10 тыс.

Итоги работы страховых компаний в прошлом году неудовлетворительны: сборы составили 72,4 млрд руб., а выплаты - 39,3 млрд руб, т.е. премии выросли на 13,3%, а выплаты вдвое больше, на 24%. А учитывая, что с 1 марта был увеличен лимит выплат по ущербу жизни и здоровью до 160 тыс. руб., компаниям становится работать все труднее.

Удорожание нам поможет

Поэтому глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев высказался за "нормализацию тарифов". "Надеюсь, что повышение тарифов случится не слишком поздно, - цитирует его слова газета "Коммерсант", - не позже следующего лета, когда с рынка могут начать "соскакивать" не только региональные, но и федеральные страховщики". Поскольку некоторые недобросовестные страховщики стараются уходить из регионов или не выполнять своих обязательств по выплатам, все это может привести к "лавиноопасной ситуации" на рынке.
А президент РСА Андрей Кигим заявил, что страховщики сегодня работают в условиях пятилетней давности. "Обратите внимание, - сказал он, - как за это время выросли цены на поездку в метро, бензин и авиабилеты. Но в этих секторах есть крупные промышленные лоббисты, а кто будет защищать 25 млн автомобилистов?" Если не поднимутся тарифы, то автомобилисты не получат возмещения для восстановления автомобиля после ДТП, а родственники ежегодно гибнущих на дорогах 34 тыс. граждан не получат достаточную компенсацию.

Параметры увеличения тарифов пока неизвестны - ведомства ждут окончания актуарных исследований об убыточности ОСАГО в августе. Ранее, в марте этого года, РСА предлагал Минфину увеличить базовый тариф для физических лиц на 22%, до 2417 руб., напоминает "Коммерсант", а минимальный территориальный коэффициент в 0,5 - минимум до 0,6. Для такси тарифы предлагалось повысить с 2965 до 7049 руб., а для маршруток - с 1620 до 3154 руб.

Все не для людей

"Прошедшие пять лет оправдали прогнозы экспертов, утверждавших, что "автогражданка" вводится исключительно в пользу страховых компаний", - сказал газете "Новые известия" председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, обязательное автострахование в России необходимо, но только не в том виде, в каком находится сейчас.
Источник: RB.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
21 комментарий
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 14
Вы намерены продолжить движение в прямом направлении. Следует ли Вам уступить дорогу грузовому автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить