Новости

ОСАГО разорит владельцев "Жигулей" и молодых водителей

19 января 2009
≈ 6 минут
37 просмотров

Министерство финансов подготовило проект постановления правительства «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оценив убыточность по ОСАГО в каждом регионе, аналитики ведомства перегруппировали города по территориальным коэффициентам, а также внесли ряд корректив в иные коэффициенты, используемые при расчете стоимости страхового полиса, написал «Деловой автоклуб».

Территориальная надбавка в некрупных областных центрах вырастет с 1 до 1,3 - 1,6, а значение минимального коэффициента будет расширено с 0,5 до 0,5-0,85. Кроме того, Минфин выступил с инициативой об увеличении коэффициентов по тарифам на ОСАГО для автомобилей мощностью 50 - 70 л. с. с 0,7 до 0,9. Эта поправка по большей мере коснется старых отечественных авто. Для мощных легковых автомобилей, напротив, планируется снизить коэффициент.

Помимо этого, Минфин предлагает при расчете стоимости страхового полиса пересмотреть коэффициенты, учитывающие возраст и стаж водителя. К примеру, коэффициент для водителя младше 22 лет со стажем менее трех лет вырастет с 1,3 до 1,7.

МНЕНИЕ СТРАХОВЩИКА

Александр Меренков, гендиректор страховой компании «Северная казна»

Автострахование старых отечественных автомобилей на сегодняшний день является наиболее убыточным сегментом сразу по нескольким причинам: во-первых, автомобилей данной группы большое количество, во-вторых, чаще всего за рулем старых «Жигулей» сидят неопытные водители, которые позволяют себе «лихачить» на дорогах, потому что «машины не жалко». Соответственно, повышение тарифа приведет к снижению уровня убыточности для страховых компаний.

«Люди, которые ездят на хороших мощных машинах, реже попадают в дорожные аварии, – говорит Александр Меренков. Это происходит потому, что владельцы дорогого автомобиля стараются ездить аккуратно, боятся повредить машину. Мощных авто по тем же причинам «боятся» на дороге и другие водители. Таким образом, для водителей мощных автомобилей послабления будут отражать реальную картину, которая создается на основе статистики дорожно-транспортных происшествий».

Текст: Андрей Гречанник.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 1
На каком рисунке изображен перекресток?
Только на правом.
На обоих.
Только на левом.
Ответить