Новости

Определяется будущее автоиндустрии

11 февраля 2009
≈ 13 минут
31 просмотр

В прошлом эксперты отмечали гигантоманию, захлестнувшую автопроизводителей и гибридизацию автомобилей премиум-класса. Повышенное внимание экологичности новых двигателей внутреннего сгорания и появление новых видов топлива среди которых явно выделялось биодизельное, создаваемое из растений. В России главной тенденцией 2007 года стало повышенное внимание кнашей стране всех мировых компаний и повальная организация сборочных автопроизводств. До середины 2008 года российский авторынок рос как на дрожжах и до 2012 года нам предрекали безоблачное существование.

Теперь все резко поменялось - кризис внес в автоиндустрию существенные поправки. Компании и даже целые концерны оказались на грани разорения: американская большая тройка просит денег у своего правительства, клянчат на существование шведы, французы и немцы. Корейский SsangYong начинает процедуру банкротства - закрываются заводы, люди теряют работу. Отсюда первая тенденция - автокомпании начинают сокращение расходов на всём, кроме развития передовых технологий. После кризиса в выигрыше окажутся те кто развивался, а не просто "проедал" государственные деньги.

В первой половине 2008 года гигантоманию резко сменила миниатюризация всего и вся. Резкий скачек цен на бензин привел к тому, что внедорожники оказались в опале и все производители срочно бросились минимизировать модельный ряд кто как может. В Штатах резко выросла популярность относительно маленьких экономичных автомобилей - и вот уже Chevrolet планирует выпустить в штатах Chevy Spark, а Ford везет на продажу из Европы в США маленькую Fiesta. Кризис довел Chrysler до того, что он вынужден обратится за опытом создания мелких авто к итальянскому Fiat.

В Европе автомобили и так по большей части крохотные - дальше не куда. Но теперь маленькие автомобили стали дорожать и пытаются получить статус премиум. Alfa-Romeo использовала базу материнского Fiat, чтобы сделать маленький дорогой да быстрый MiTo. Audi все ближе и ближе подходит к созданию модели Audi A1, а BMW намеревается возродить крохотную Isetta. Toyota, хоть и не премиум-бренд, но за свою новейшую модель Toyota IQ просит в Европе довольно внушительные деньги - почти две цены простейшего Smart за лишний ряд сидений в таком же по размерам автомобиле. Тем временем, несмотря на цену iQ собирает отличную прессу в Европе, и кажется, у таких автомобилей есть будущее.

В прошлом году стало ясно, что гибриды теперь удел не только самых богатых и зеленых, но и простых автолюбителей. Причем не где-то в Америке а прямо у нас, в России. Toyota и Honda заявили о том, что в 2009 году выведут на российский рынок свои доступные автомобили с гибридными силовыми установками. Новое поколение Toyota Prius и новинка от Honda модель Insight скоро должны появиться в продаже. Это значит, что эра гибридизации уже наступила. Свои гибриды готовят VW, Citroen, Peugeot и другие компании.

Но следом просматривается новая волна - электроавтомобили и новое поколение гибридов, где не электродвигатель помогает ДВС, а наоборот, обычные дизельные и бензиновые моторы являются второстепенным агрегатом и работают исключительно как бортовые электростанции. Самый громкий из таких проектов в прошлом году стал американский Chevrolet Volt. Показана уже предсерийная версия и американский концерн из кожи вон вылезет, потратит последние деньги американского правительства, но проект доделает. Это пока единственный достойный ответ Штатов на японские достижения по строительству серийных автомобилей с альтернативными силовыми установками.

Единичные проекты электромобилей, такие как например серийный Mitsubishi i MiEV уже существуют - на электрическом MiEV удалось прокатится ещё в начале 2007, но именно сейчас перспективное направление переросло в реальный сегмент автомобильного рынка.

Volt уже нормальный автомобиль, постановка которого на конвейер идет полным ходом. Другие автомобильные компании срочно создают свои подобные проекты. Как пример: почти все концепты на Детройтском автосалоне были гибридные или электрические и никаких гигантских пикапов с 6-литровыми двигателями. BMW раздает в Нью-Йорке электрические MINI на "попробовать"; Mercedes-Benz показывет в Детройте зеленый концепт и объявляет, что первые электрические Mercedes-Benz и Smart появятся в 2010 году; Renault и Nissan обещали нам к 2011 году автомобиль на электротяге и целую дорожную сеть зарядных станций на территории Израиля; Ford ведет разработку полностью электрического автомобиля, который должен появиться на рынке в 2012 году. Даже китайцы сделали первый в мире электрический кроссовер BYD e6.

Кстати на фоне электрификации мирового легкового транспорта на передовых позициях могут оказаться новые компании, которые давно и упорно занимаются проблемой электромобилей. Американская Tesla уже прожжужала все уши своим "почти готовым" спортивным автомобилем на электротяге с феноменальными характеристиками. Швейцарское автоателье Mindset построило электрический концепт-кар на базе культовой модели Volkswagen Beetle и собирается пустить его в серию. Разве что Намибия еще не включилась в разработку альтернативного транспорта.

В плане технического прогресса кризис должен пойти на благо научно технического прогресса. В отсутствие спроса на традиционные (читай "родом из прошлого века") автомобили компании вынуждены искать новые решения. К российским заводам - это заявление не относится. И если перечисленные тенденции мировой автоиндустрии не выдохнутся на пол пути, то можно предположить, что в ближайшем будущем нас ждет волна новых компактных премиум-моделей на электрической тяге.

Текст: Кирилл Орлов.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
44 комментария
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 16
Кто из водителей нарушает правила разворота на автомагистрали?
Только водитель грузового автомобиля, выполняющего ремонтные или уборочные работы.
Оба не нарушают.
Оба нарушают.
Только водитель легкового автомобиля.
Ответить