Новости

Определяется будущее автоиндустрии

11 февраля 2009
≈ 13 минут
28 просмотров

В прошлом эксперты отмечали гигантоманию, захлестнувшую автопроизводителей и гибридизацию автомобилей премиум-класса. Повышенное внимание экологичности новых двигателей внутреннего сгорания и появление новых видов топлива среди которых явно выделялось биодизельное, создаваемое из растений. В России главной тенденцией 2007 года стало повышенное внимание кнашей стране всех мировых компаний и повальная организация сборочных автопроизводств. До середины 2008 года российский авторынок рос как на дрожжах и до 2012 года нам предрекали безоблачное существование.

Теперь все резко поменялось - кризис внес в автоиндустрию существенные поправки. Компании и даже целые концерны оказались на грани разорения: американская большая тройка просит денег у своего правительства, клянчат на существование шведы, французы и немцы. Корейский SsangYong начинает процедуру банкротства - закрываются заводы, люди теряют работу. Отсюда первая тенденция - автокомпании начинают сокращение расходов на всём, кроме развития передовых технологий. После кризиса в выигрыше окажутся те кто развивался, а не просто "проедал" государственные деньги.

В первой половине 2008 года гигантоманию резко сменила миниатюризация всего и вся. Резкий скачек цен на бензин привел к тому, что внедорожники оказались в опале и все производители срочно бросились минимизировать модельный ряд кто как может. В Штатах резко выросла популярность относительно маленьких экономичных автомобилей - и вот уже Chevrolet планирует выпустить в штатах Chevy Spark, а Ford везет на продажу из Европы в США маленькую Fiesta. Кризис довел Chrysler до того, что он вынужден обратится за опытом создания мелких авто к итальянскому Fiat.

В Европе автомобили и так по большей части крохотные - дальше не куда. Но теперь маленькие автомобили стали дорожать и пытаются получить статус премиум. Alfa-Romeo использовала базу материнского Fiat, чтобы сделать маленький дорогой да быстрый MiTo. Audi все ближе и ближе подходит к созданию модели Audi A1, а BMW намеревается возродить крохотную Isetta. Toyota, хоть и не премиум-бренд, но за свою новейшую модель Toyota IQ просит в Европе довольно внушительные деньги - почти две цены простейшего Smart за лишний ряд сидений в таком же по размерам автомобиле. Тем временем, несмотря на цену iQ собирает отличную прессу в Европе, и кажется, у таких автомобилей есть будущее.

В прошлом году стало ясно, что гибриды теперь удел не только самых богатых и зеленых, но и простых автолюбителей. Причем не где-то в Америке а прямо у нас, в России. Toyota и Honda заявили о том, что в 2009 году выведут на российский рынок свои доступные автомобили с гибридными силовыми установками. Новое поколение Toyota Prius и новинка от Honda модель Insight скоро должны появиться в продаже. Это значит, что эра гибридизации уже наступила. Свои гибриды готовят VW, Citroen, Peugeot и другие компании.

Но следом просматривается новая волна - электроавтомобили и новое поколение гибридов, где не электродвигатель помогает ДВС, а наоборот, обычные дизельные и бензиновые моторы являются второстепенным агрегатом и работают исключительно как бортовые электростанции. Самый громкий из таких проектов в прошлом году стал американский Chevrolet Volt. Показана уже предсерийная версия и американский концерн из кожи вон вылезет, потратит последние деньги американского правительства, но проект доделает. Это пока единственный достойный ответ Штатов на японские достижения по строительству серийных автомобилей с альтернативными силовыми установками.

Единичные проекты электромобилей, такие как например серийный Mitsubishi i MiEV уже существуют - на электрическом MiEV удалось прокатится ещё в начале 2007, но именно сейчас перспективное направление переросло в реальный сегмент автомобильного рынка.

Volt уже нормальный автомобиль, постановка которого на конвейер идет полным ходом. Другие автомобильные компании срочно создают свои подобные проекты. Как пример: почти все концепты на Детройтском автосалоне были гибридные или электрические и никаких гигантских пикапов с 6-литровыми двигателями. BMW раздает в Нью-Йорке электрические MINI на "попробовать"; Mercedes-Benz показывет в Детройте зеленый концепт и объявляет, что первые электрические Mercedes-Benz и Smart появятся в 2010 году; Renault и Nissan обещали нам к 2011 году автомобиль на электротяге и целую дорожную сеть зарядных станций на территории Израиля; Ford ведет разработку полностью электрического автомобиля, который должен появиться на рынке в 2012 году. Даже китайцы сделали первый в мире электрический кроссовер BYD e6.

Кстати на фоне электрификации мирового легкового транспорта на передовых позициях могут оказаться новые компании, которые давно и упорно занимаются проблемой электромобилей. Американская Tesla уже прожжужала все уши своим "почти готовым" спортивным автомобилем на электротяге с феноменальными характеристиками. Швейцарское автоателье Mindset построило электрический концепт-кар на базе культовой модели Volkswagen Beetle и собирается пустить его в серию. Разве что Намибия еще не включилась в разработку альтернативного транспорта.

В плане технического прогресса кризис должен пойти на благо научно технического прогресса. В отсутствие спроса на традиционные (читай "родом из прошлого века") автомобили компании вынуждены искать новые решения. К российским заводам - это заявление не относится. И если перечисленные тенденции мировой автоиндустрии не выдохнутся на пол пути, то можно предположить, что в ближайшем будущем нас ждет волна новых компактных премиум-моделей на электрической тяге.

Текст: Кирилл Орлов.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 7
Как Вы должны обозначить свое транспортное средство при дорожно-транспортном происшествии?
Только с помощью знака аварийной остановки.
Только с помощью аварийной сигнализации.
Обоими перечисленными способами.
Ответить