Новости

Opel рассорил Magna с деталями

5 июня 2009
≈ 8 минут
29 просмотров

Австрийско-канадская компания Magna в ближайшее время может потерять часть своих клиентов. В конце прошлой недели Magna, один из крупнейших производителей автокомпонентов в мире, заключила договор о приобретении доли в немецком Opel. Вместе с Magna в этой сделке участвует российский партнер – Сбербанк. В результате сделки GM сохранил 35% акций Opel, 10% останется у работников автоконцерна, у Magna – 20%, 35% получил российский Сбербанк. Индустриальным партнером в этой сделке выступает российский ГАЗ. Кроме того, по данным некоторых СМИ, после оформления сделки под руководство консорциума перейдут все активы GM в России и СНГ по маркам Opel и Chevrolet.

Зарубежные производители говорят, что такая сделка может вовлечь Magna в серьезный конфликт с ее нынешними партнерами, передает Automotive News.

Opel и Volkswagen – два ближайших конкурента на мировых рынках, и те технологии, которые VW отдавал Magna для производства, как партнеру, он может не захотеть отдавать своему конкуренту. Кроме того, представитель компании Михаель Брендель отметил, что у Magna может не хватить средств, чтобы в прежнем объеме выполнять свои обязательства перед уже существующими клиентами и одновременно развивать новую марку. «Немецкое правительство потратило много денег налогоплательщиков на спасение Opel. Хотелось бы верить, что они будут использованы эффективно», – заметил он. Он уточнил, что Volkswagen будет внимательно следить за тем, как именно будет происходить развитие производства на Opel.

Как рассказали «Газете.Ru» в российском представительстве General Motors, правительство Германии одобрило кредит для Opel на сумму 1,5 млрд евро. Глава Сбербанка Герман Греф на экономическом форуме в Санкт-Петербурге рассказал, что Magna и Сбербанк выделят на развитие европейского подразделения GM 500 млн. евро (710 млн. долларов), но позже банк продаст свою долю в компании. При этом специалисты уже сейчас считают, что реальный контроль над компанией будет осуществлять Magna. Именно по ее плану будет строиться работа в Opel. Согласно ожиданиям Magna, в 2009 году убыток Opel составит $2,1 млрд, но в 2014 году производитель выйдет на прибыль, передает Reuters. К этому сроку Opel должен выйти на ежегодную прибыль в размере $1,2 млрд. «Мы могли бы обеспечить минимальное сокращение рабочих мест в Германии, но потребуется более масштабная реструктуризация зарубежных активов», – добавил Греф.

Эксперты считают, что Magna вполне сознательно пошла на риск в отношениях с производителями.

«Есть вероятность, что ряд потребителей откажется от сотрудничества с производителем комплектующих, чтобы не оказывать косвенной поддержки конкуренту», – замечает аналитик ИК ФИНАМ Константин Романов. Он говорит, что производственных возможностей Magna достаточно для того, чтобы выполнять обязательства перед Volkswagen и наращивать долю в потреблении Opel. Тем не менее оттока клиентов избежать не удастся.

«Отказ от сотрудничества с Magna не будет носить мгновенного характера – для отладки сотрудничества с альтернативными поставщиками потребуется не менее года», – считает он. Кроме того, эксперт отмечает, что большинство компаний связывает с Magna длительное партнерство. «Не исключено, что если производители убедятся, что новый актив канадской группы Magna никак не мешает их сотрудничеству и не влияет на способность компании выполнять свои обязательства, автоконцерны успокоятся и все останется без изменений», – предполагает Романов.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 10
По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?
По любой.
Только по правой.
Ответить