Новости

Опасный возраст: нужен ли молодым водителям испытательный срок

31 августа 2015
≈ 7 минут
31 просмотр

ДЛЯ ГАЛОЧКИ

В России проходит очередная реформа обучения в автошколах — видимо, далеко не последняя. И мы почему-то вновь идем своим путем, не оглядываясь на мировой опыт.

Доля ДТП, виновниками которых являются водители со стажем до трех лет, составляет около 13%. Каждый второй из них получил права менее двух лет назад — это выпускники автошкол, которые только начали осваиваться на дорогах.

Их плохо обучили? Отчасти так. Прошлогодняя реформа подготовки водителей ужесточила требования к автошколам, но не решила главной проблемы. Никто не учит курсантов ориентироваться в повседневных дорожных ситуациях, а тем более — в экстремальных. На обучение практическим навыкам, которое по большей части проходит на закрытых площадках, отводится всего 56 часов. А на теорию — 134 часа! Фактически обучение по-прежнему сводится лишь к натаскиванию учеников на сдачу экзамена в ГИБДД.

ОПАСНОЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ

Еще одна причина аварий с участием новичков — сознательное нарушение Правил дорожного движения. Еще в начале 1990‑х годов на дорогах главенствовал не закон, а «понятия». Сейчас «крутых» стало меньше, но у большинства водителей уже сформировался стереотип: если кто-то творит беззаконие, то можно и мне.

При обучении в автошколах много времени отводится на изучение устройства автомобилей. На дорогах эти знания вряд ли пригодятся.

При обучении в автошколах много времени отводится на изучение устройства автомобилей. На дорогах эти знания вряд ли пригодятся.
По мнению руководителя правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергея Волгина, одна из главных причин нарушения ПДД молодыми водителями — правовой нигилизм. Пока каждый не поймет, что Правила дорожного движения созданы, чтобы их соблюдать, кардинально ситуация на дорогах не изменится. Со школьной скамьи нужно объяснять, что все обязаны соблюдать закон, — воспитанием и пропагандой можно добиться заметного результата.

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК

На мой взгляд, необходимо ввести систему поэтапного допуска водителей к управлению транспортными средствами. Подобная практика широко распространена в Канаде, США и Новой Зеландии. Отучившись в автошколе и сдав экзамен, новичок получает права на небольшой срок и с ограничениями. К примеру, с запретом на управление в ночное время или по скоростным дорогам. В отчетный период собирается информация о штрафах, наложенных на новичка за нарушения ПДД. Если отъездил без замечаний, получит постоянное водительское удостоверение. В противном случае отправится на повторное обучение. Конечно, это не панацея, но в указанных странах снижение аварийности с участием молодых водителей составило от 4 до 60%! Пора задуматься о введении подобной системы и у нас.

Читать далее на сайте zr.ru

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 11
Должны ли Вы уступить дорогу встречному автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить