Новости

Опасная переправа

30 декабря 2011
≈ 18 минут
55 просмотров

Дорожный фонд Карелии, который начнет работу с 1 января 2012 года, собирается обратить особое внимание на ремонт мостов. Почти половина деревянных мостов в Карелии нуждается в реконструкции. На ремонт каждого необходимо от четырех до семи миллионов рублей. Что касается строений основательных, бетонных, то здесь цена приближается к сотням миллионов рублей, пишет "Российская Газета".

Карелия - край рек и озер. Только последних в регионе насчитывается порядка 60 тысяч. Естественно, без мостов практически невозможна жизнь населенных пунктов, расположенных по берегам водоемов. Всего в республике чуть более 500 мостов, из которых - 259 деревянных, 65 находятся в аварийном состоянии и нуждаются в ремонте.

Прошлой зимой в Кемском районе рухнувший мост отрезал от города поселок Гайжево. По информации МЧС Карелии, навесной мост не выдержал порывов ветра. Но причина все же в другом. Это сооружение проектом было приспособлено для пешеходов. Потом местные власти разрешили проезд легковых машин. И уже следом пошли большегрузные пятитонные автомобили. Пытались прекратить эту порочную практику, ставили шлагбаум, держали охрану. Но ничего не вышло, заграждение ломали, а охранников избивали, если они пытались не пустить на мост большие автомобили. В итоге больше никто не захотел работать на этом посту. А результат плачевен: без переправы остались порядка 250 жителей, ни на работу не попасть, ни в больницу. Правда, чиновники не считали ситуацию критической, мол, в Гайжево есть и магазин, и фельдшерский пункт. И обещали постоянно пополнять продуктовые и лекарственные запасы. Жителей на "большую землю" переправляли с помощью судна на воздушной подушке, оно постоянно дежурило на берегу поселка.

Глава Карелии Андрей Нелидов пообещал пешеходный мост через реку Кемь к поселку Гайжево отремонтировать. На эти средства из резервного фонда выделили 4,5 миллиона рублей. Мост уже отреставрировали. Но не факт, что через несколько лет он снова не придет в негодность.

- Одна из главных причин - неправильное использование искусственных сооружений, - сказал "Российской газете" министр строительства Карелии Александр Ефимов. - Перед мостами обязательно стоят знаки, которые разрешают въезд машин с определенной грузоподъемностью. Но эти правила мало кто соблюдает. Вот мосты и рушатся, лесовозы разбивают их. У нас есть фотографии, известны фирмы, автомобили которых неправильно эксплуатируют сооружения, мы судимся с ними. Но материальные компенсации не могут покрыть всех убытков. И у каждого моста пост полиции не поставишь.

Буквально притчей во языцех стал Гоголевский мост в Петрозаводске, который каждую осень разбивают до основания. Большие выбоины не дают машинам нормально двигаться. Каждый год там делают ямочный ремонт. На качественную реконструкцию денег у городской администрации Петрозаводска нет. Здесь мало просто положить новый асфальт, необходимо расширение сооружения, значит, нужно менять опоры, сносить рядом стоящие здания. По словам министра строительства Александра Ефимова, полная реконструкция Гоголевского моста потянет на весь годовой бюджет Дорожного фонда, который начнет свою деятельность с 2012 года, а это порядка 2,5 миллиарда рублей. У республиканских властей есть надежда, что Гоголевский мост, кстати, он проходит над железнодорожными путями, включат в федеральную программу, и правительство России выделит на его реконструкцию деньги.

Не в лучшем положении еще один петрозаводский мост - понтонный, который соединяет микрорайон Соломенное и село Заозерье. Его ремонт оценивают в 400 миллионов рублей.

Не только автомобили разбивают мосты. Иные сооружения не ремонтировались десятилетиями. В той же Кеми, по словам местной жительницы Ольги Сигачевой, самодельный мост через реку Пуэта, построенный когда-то железнодорожниками из фрагментов вагона и шпал, сегодня разваливается окончательно, ходить по нему опасно. Отремонтировать его местные власти не могут, поскольку мост нигде не числится и деньги никак не выделить. В данном случае выход нашли. Республиканские власти решили все же включить этот самодельный мост в региональную программу по реконструкции искусственных сооружений. И Ольга Сигачева, и другие жители смогут переходить по мосту из одного района города Кемь в другой.

Но иногда жители, не дождавшись милости от властей, принимаются за работу самостоятельно. Так было в деревне Юшкозеро, что в Калевальском районе. Там два берега связывают шесть деревянных мостов уникальной конструкции (три транспортных, три пешеходных), поэтому Юшкозеро еще называют "Северной Венецией". Но мосты давно не ремонтировались, прогнили. В сельском бюджете денег на реконструкцию нет. Как их добыть, придумали местные активисты. Тамара Коленова, Хельми Фокина и Нина Нелюбова с помощью друзей из Финляндии издали открытки с живописными видами деревни и продавали их туристам из соседней страны. Вырученные за продажу открыток средства использовали на ремонт двух пешеходных переходов. А потом за дело взялась пенсионерка Лидия Рагуева. Чтобы собрать деньги на реконструкцию третьего моста, пошла по домам. Так собралось 46 тысяч рублей. Сельсовет помог приобрести столбы, доски. Отремонтировали мост собственными силами.

- До 2015 года мы собираемся привести в порядок около 200 деревянных мостов, - сказал заместитель министра строительства Николай Скресанов. - Но, несмотря на все усилия, приблизительно 20 аварийных мостов все же останется. Приведение в порядок мостового хозяйства - дело долговременное. Но мы надеемся, что с возобновлением работы Дорожного фонда сможем справиться с этой проблемой.

Деньги действительно потребуются немалые. По оценкам специалистов, ремонт одного деревянного моста обойдется от четырех до семи миллионов рублей, капитального сооружения - 25-30 миллионов рублей.

- Тяжелые лесовозы разрушают карельские мосты, 67 из них находятся в аварийном состоянии. Причина - увеличивающиеся во время вывозки древесины нагрузки на сооружения, - говорит начальник управления автомобильных дорог Карелии Сергей Игошин. - Устанавливать знаки ограничения бесполезно: водители лесовозов не соблюдают требований, а заставить нарушителей отремонтировать мост невозможно. Выход только в одном - строить новые мосты, в год по десятку. Между тем за последние два года в Карелии не построили ни одного нового моста.

А как у соседей

Вологодская область

Власти пытаются ремонтировать большие сооружения. Реставрируют мост через реку Вологду. В бюджете региона на начало строительных работ в нынешнем году выделено пять миллионов рублей, в 2012-м запланировано 25 миллионов. Обратились к областным властям и местные жители с просьбой построить понтонный мост через реку Мологу в поселке имени Желябова. Он пришел в негодность, потому что у него не было настоящего хозяина. И многие люди перебрались из поселка в город из-за отсутствия нормального проезда. Новый мост обойдется в 15 миллионов рублей.

Архангельская область и Ненецкий автономный округ

Из 780 мостов на территории региона сегодня 103 находятся в аварийном состоянии и 211 - в неудовлетворительном. По прогнозу архангельских дорожников, в ближайшие четыре-пять лет ситуация с мостами вряд ли серьезно изменится. На сегодняшний день областным правительством принята долгосрочная целевая программа по ремонту и содержанию дорог общего пользования и мостовых сооружений. В результате за четыре года будет перестроено или капитально отремонтировано 60 мостов. Но это в случае стабильного финансирования, которое должен будет обеспечить региональный Дорожный фонд.

Светлана Цыганкова, Карелия,
Анна Чистякова, Архангельская область

http://img.autorambler.ru/images/journal/5bb82c21891f37e75633709ec3de3c34
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 9
Вы случайно проехали поворот на перекрестке. Разрешено ли Вам в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем продолжить движение налево?
Да.
Нет.
Ответить