Новости

Очередная акция столичного ГИБДД обречена на провал

1 апреля 2009
≈ 8 минут
28 просмотров

С 27 марта в Москве стартовал месячник "Чистый автомобиль". Его задача — сделать столичный транспорт чище. Гаишники штрафуют грязные авто с заляпанными номерами, по автомойкам ходят проверяющие, но поток машин от этого вовсе не выглядит блестяще. Эксперимент "МК" показал: перед месячником "Чистый автомобиль" неплохо бы провести месячник "Чистый город".

В понедельник сразу после дождя мы взяли пробу воды в выбоине на заасфальтированной трассе. И дали ей отстояться в колбе. "Опыт" наглядно продемонстрировал: вода на столичных улицах примерно на 10% процентов состоит из грязи, которая в сухую погоду превращается в пыль. И как здесь остаться чистым?

Но городские власти стараются. На днях Департаментом транспорта и связи был организован рейд по разным типам автомоек.

Во-первых, они существуют при автобусных и троллейбусных парках.

— В столице каждый день выходят на линии 6 тыс. единиц подвижного состава, которые предварительно моются как снаружи, так и внутри. Особое внимание мы уделяем устранению утечки технологических жидкостей и выбросов в атмосферу выхлопных газов, — говорит замгендиректора ГУП "Мосгортранс" Евгений Адамов.

На территории предприятий существуют мойки для большегрузов. При всех недостатках на большинстве московских строек тоже стараются мыть колеса грузовиков. Остаются только "гражданские" мойки для частных легковых автомобилей. На первый взгляд они вроде бы есть повсюду. Да и стоит процесс не так уж и дорого.

— У нас количество автомобилей в последнее время увеличилось, потому что цены приемлемые: помыть кузов стандартного легкового автомобиля — 350 рублей (внедорожника — 500 руб.), отдельно колеса — 100 руб., комплексная мойка (кузов, колеса и салон) — 700 руб., — рассказывает "МК" менеджер одной из автомоек Александр Гуськов.

Все вроде бы хорошо, но на самом деле моек мало. По официальной статистике, в Москве около 1300 крупных автомоечных комплексов. Но эксперты утверждают: это лишь 6% от нужного мегаполису количества. Об этом наглядно свидетельствуют и очереди на каждую мойку. Ради 15-минутной помывки автовладельцам приходится ждать по часу, а то и два. Но и толку от этого, как показал наш эксперимент, немного.

Поэтому многие москвичи сейчас принципиально не моют свои машины. Какой смысл отдавать 500 рублей, чтобы через пять минут она стала такой же грязной?

— Сначала надо город очистить, а потом за машины браться! — заявила "МК" владелица легкового автомобиля.

— Да и моек-то не хватает, у нас в районе одна, и в нее очередь по 15 машин, — вторит ей другая автоледи.

И все получается с точностью до наоборот. Чтобы автомобиль был чистым, нужно отдавать по 350—500 рублей каждый день. Да еще и тратить час-полтора времени. Готовых к этому москвичей нам найти так и не удалось. Легче протереть тряпкой номера на грязной машине — если они читаются с расстояния 20 метров, по правилам водителя уже не за что штрафовать.

МЕЖДУ ТЕМ

Месячник "Чистый автомобиль" проводится в столице ежегодно с конца 1990-х годов.

В 2008 году в столице было проверено около 600 000 транспортных средств, из них 237 000 имели неопрятный внешний вид.

К 206 400 автовладельцам были приняты меры административного воздействия, с наложением штрафных санкций в общей сумме более 5,3 млн. рублей.

9000 автомобилей возвращено при выезде из автохозяйств.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Только автобусу.
Никому.
Ответить