Новости

Обзор новинок British Motor Show

24 июля 2008
≈ 37 минут
82 просмотра

Мне приснилось небо Лондона… Видимо, такие слова напевал себе новый Opel Insignia, паря 21 июля на высоте 45 метров в воздухе британской столицы. После 6 секунд свободного падения автомобиль был пойман в последний момент. Такую премьеру приготовили для приемника Vectra маркетологи Opel, предварив дебютом новой модели череду премьер открывающегося на следующий день Лондонского Автосалона…

Всего к Британскому мотор-шоу, которое проходит раз в два года, автопроизводители приготовили 20 мировых премьер. Официальная же презентация Opel Insignia прошла 22 июля, в рамках автошоу.

Хэтчбек и седан Insignia в ближайшее время сменят на конвейере модель Vectra. В Германии новинку можно будет приобрести уже в конце этого года. А у других европейских дилеров Insignia появится чуть позже – в январе 2009 года. Стоимость Opel Insignia будет начинаться от 15 935 фунтов.

Opel Insignia получит широкую гамму бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 115 до 260 л.с. На выбор будут доступны шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая трансмиссии, а также система полного привода Adaptive 4X4. В качестве дополнительной опции можно будет заказать адаптивные биксеноновые фары с системой, способной самостоятельно регулировать световой поток в зависимости от освещенности.

Американский автогигант General Motors привез в Лондон концепт купе Cadillac CTS. По заявлению представителей автопроизводителя, серийный автомобиль будет отличаться от концепта не более, чем на 10%.

Новинка получит V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива объемом 3,6 л мощностью 310 л.с. Кроме того, гамму силовых агрегатов купе Cadillac CTS пополнит дизельный 2,9-литровый силовой агрегат V6 мощностью 260 л.с.

Несмотря на все запреты, ограничения, налоги, штрафы, тягу человека к скорости и мощным моторам не сломить ничем. Лондон-2008 оказался щедр на спортивные новинки. В Британию привезли и заряженные «горячие» хэтчбеки, и дизайнерские спортивные проекты, и даже новые спорткары.

Honda продемонстрировала концепт под названием OSM, что расшифровывается как Open Study Model. Отличительной чертой концепта нового двухместного купе являются уникальные фары, заходящие на колесные арки, и встроенные совмещенные задние фонари. Ключевая информация яркими голубыми цифрами отображается на круглом черном центральном дисплее. Голубые цифры гармонируют со вставками в отделке сидений и дверей. Двигатель запускается красной кнопкой start.

Неизвестно, пойдет ли концепт OSM в серийное производство – пока это просто дизайнерский проект. Зато в в Лондоне японцы подтвердили намерение начать выпуск спортивного гибрида CR-Z и водородного FCX Clarity.

Subaru порадовала своих поклонников тройной премьерой спецверсий Impreza WRX. Речь идет о WRX STi 380 S, WRX-S и WRX STi 330S, разработанных совместно со знаменитой студией Prodrive.

Цифры в названии WRX STi 380S отражают мощность 380-сильного двигателя. Также заряженную версию будет отличать новый обвес кузова, перенастроенная подвеска и доработанная выхлопная система. В зависимости от интереса публики японская компания готова наладить ограниченное производство WRX STI 380S в течение полугода.

Второй новинкой стала Subaru Impreza WRX-S, которая получила более мощный мотор, чем у «обычной» WRX. 252-сильная WRX-S сможет набирать 96,6 км/ч за 5,5 секунды.

Последней новинкой на стенде Subaru является Impreza WRX STi 330S мощностью 325 л.с. Этот автомобиль развивает скорость 250 км/ч, а разгон до 100 км/ч по сравнению с WRX STi уменьшен на 0,4 секунды.

Британский производитель спорткаров Lotus представил свое новое купе – Evora. Evora пополнила модельный ряд автомобилей Lotus, который уже включает модели Elise, Exige и Europa. Evora позицинируется как единственное в мире спорт-купе со среднемоторной компоновкой и посадочной конфигурацией 2+2.

Купе оснащено 3,5-литровым V6 мощностью 276 л.с. Производитель утверждает, что новинка быстрее Elise и устойчивее Exige. Ожидаемое время разгона с места до 100 км/ч составляет менее 5 секунд, а максимальная скорость приближается к 260 км/ч.

Салон Evora предлагает море кожи и алюминиевых вставок. Спидометр и тахометр подсвечены голубыми светодиодами, а все приборы расположены в лучших спортивных традициях. Само собой, в Evora установлены ковшеобразные сидения. Автомобиль комплектуется 7-дюймовым сенсорным дисплеем, мультимедийной системой, навигацией и портом Bluetooth. В базовую комплектацию входят ABS и ESP.

Помимо четырехместной компоновки 2+2 покупателям также будет предложен двухместный вариант. В будущем планируется выпустить кабриолет Evora и заряженную версию.

Поставки Lotus Evora в Европу начнутся в первой половине 2009 года. Ежегодный объем производства не превысит 2000 штук – все автомобили собираются вручную.

Помимо известных автопроизводителей, свои спортивные модели в британской столице демонстрировали пока еще экзотические компании. Например, мексиканская Mastretta, специализирующаяся на производстве спорткаров, явила посетителям British Motor Show легкое двухместное купе MXT.

Мексиканская новинка весит всего 900 кг и способна разгоняться до 240 км/ч. MXT оснащается 2,0-литровым мотором Duratec мощностью 240 л.с. и максимальным крутящим моментом 250 Нм, которых хватает, чтобы разогнать автомобиль до 96 км/ч менее чем за 5 секунд. Двигатель агрегируется пятиступенчатой механической трансмиссией и приводом на задние колеса.

Уже известно, что для Великобритании предназначено 80 Mastretta MXT, которые будут продаваться по 32 999 фунтов стерлингов (66 010 долларов). Планы мексиканцев по поводу остальных рынков пока не оглашаются.

Еще одним экзотическим экспонатом, как минимум за счет «змеиного» названия стал спорткар Aspid, разработанный испанской компанией IFR. Aspid гармонично совмещает в себе классический дизайн Lotus Seven, современный стиль и композитные материалы, и, несмотря на испанское происхождение, выглядит как стопроцентный британский автомобиль.

Соотношение веса к мощности в Aspid приближен к показателям суперкаров. «Заряженный» вариант разгоняется до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, 5,9 секунды требуется ему, чтобы достичь 160 км/ч, а тормозит автомобиль с этой скорости до полной остановки невероятно быстро – 3 секунды. 2,0-литровый мотор развивает 270 л.с., а после апгрейда – и все 400 л.с.

Элементы роскоши, которыми обычно пренебрегают в гоночных автомобилях, являются базовым оснащением для Aspid, включая интерактивные сенсорные дисплеи, спутниковую навигацию, WiFi и др. Само собой, в помощь водителю предлагаются такие привычные системы как ABS, ESP, усилитель рулевого управления и т.п.

Все автомобили Aspid будут производиться на заказ. Стоимость спорткара начинается от 149 400 долларов, но с допорудованием цена может подняться до 298 800 долларов.

Отдельной лигой выступают хэтчбеки – «горячие» и не очень. Начнем, само собой, с заряженных моделей.

Одним из самых ожидаемых автомобилей стал новый Ford Focus RS. Новинка оснащается аналогичным с версией Focus ST 2,5-литровым турбированным двигателем серии Duratec. За счет доработок и перенастройки блока управлением мощность Ford Focus RS составляет 295 л.с., а крутящий момент достигает 302 Нм.

За переключение передач отвечает механическая шестиступенчатая КПП. Трансмиссия аналогична той, что устанавливается на менее экстремальную версию Focus ST, однако обладает некоторыми усиленными элементами, а также меньшим ходом рычага.

Европейские продажи Ford Focus RS стартуют в начале 2009 года. Цена в Великобритании не должна превысить 25 000 фунтов стерлингов.

Компания Renault представила специальную ограниченную серию заряженных хэтчбеков Megane R26 R. Данные автомобили специально подготовлены для трековых заездов.

Главным отличием от «простого» Megane R26 является снижение массы путем отказа от некоторых благ цивилизации, таких как аудиосистема, климат-контроль и других электронных девайсов. Кроме того, в трековой версии оставят только одно кресло, а кузов получит специальный каркас безопасности.

Также трековый R26 R получит более жесткую подвеску, а еще большего снижения массы добьются за счет щедрого использования карбона. 224-сильный турбомотор останется прежним. Еще одним отличием Megane R26 R станет наклейка на кузове с изображением знаменитой гоночной трассы Нюрбургринг, на которой этот автомобиль показал достойный результат.

Стоимость новинки составит около 23 500 фунтов, что на 3 000 фунтов дороже стандартной версии

Дождался Лондон и премьеры Ford Fiesta Zetec S, которая является компромиссом между обычной Fiesta и «заряженной» Fiesta RS.

Автомобиль оснащен новым бензиновым мотором мощностью 118 л.с. и 1,6-литровым дизелем мощностью 90 л.с., а также спортивной подвеской. С места 100 км/ч Fiesta Zetec S с бензиновым мотором набирает за 9,9 секунды, а максимальная скорость достигает 192 км/ч.

Внешне автомобиль отличается от гражданской модели новым бампером, внушительным задним спойлером, 16-дюймовыми дисками и противотуманными фарами.

Одной «Фиестой» Ford решил дело не ограничивать и выставил «политкорректную» Fiesta ECOnetic. Новинка пополнит модельный ряд ECOnetic, в котором уже есть Mondeo и Focus.

Как нетрудно догадаться из названия, Fiesta ECOnetic – дитя европейской моды, вернее, нужды в экологически безопасных компактных автомобилях. С показателем расхода топлива на уровне 3 литра на 100 км и количеством вредных выбросов менее 100 грамм на 1 км, Fiesta ECOnetic станет одним из самых экономичных пятиместных семейных автомобилей в Великобритании. Стоимость новинки в Великобритании составит от 11 845 фунтов. Продажи стартуют в конце текущего года.

Впрочем, об экологии и политкорректности поговорим чуть ниже, а пока завершим парад хэтчбеков еще несколькими новинками.

Стильно выступили на этом поприще испанцы и итальянцы. Первые порадовали трехдверной версией Seat Ibiza SportCoupe, а вторые – Alfa Romeo Mi.To.

«Трехдверка» Seat Ibiza построена по образцу концепта Bocanegra, представленного в Женеве этой весной. Все в облике новой трехдверной Ibiza дышит спортивностью – и внешний дизайн, и оформление интерьера. Для Ibiza SportCoupe предусмотрено несколько ярких эксклюзивных цветов – серый Furia Grey, оранжевый Lumina Orange, синий Galia Blue and зеленый Limette Green.

Пока нет технических подробностей о новинке, скорее всего, они станут известны уже в ближайшее время. Нет сомнений и в том, что испанцы планируют запустить «заряженную» версию Cupra.

По предварительной информации, продажи новинки стартуют уже осенью.

Мировой дебют Alfa Romeo Mi.To совпал с объявлением цен для британского рынка - от 10 975 до 14 975 фунтов стерлингов.

Как сообщалось ранее, название Mi.To образовано по именам двух ключевых городов Alfa – Милан и Турин. На выбор покупателям Mi.To предлагается два бензиновых и такое же количество дизельных двигателей. Базовая версия Alfa Romeo Mi.To оснащается 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 95 л.с. Существует и наддувная версия этого мотора, которая в зависимости от модификации может выдавать 120 и 155 л.с. Также предлагаются две дизельных версии объемом 1,3 и 1,6 л мощностью 90 и 120 л.с. соответственно.

Кроме того, будут доступны три варианта оснащения – Turismo, Lusso и Veloce. Уже в базовой комплектации Alfa Romeo Mi.To оснащается семью подушками безопасности, кондиционером с ручным управлением и системой динамической стабилизации.

Alfa Romeo планирует производить около 80 000 хэтчбеков Mi.To в год. В Великобритании заказы начнут приниматься в октябре текущего года, а первые автомобили поступят своим клиентам в январе 2009 года.

Как уже было сказано, Лондон, славящийся своей жесткой политикой в отношении экологически небезопасных машин, не мог обойти стороной новинки в области снижения вредных выбросов в атмосферу и экономии топлива. Так, компания Land Rover показала кроссовер Freelander, оснащенный новой гибридной силовой установкой, получившей название ERAD (Electric Rear Axle Drive). В будущем данная гибридная система будет предлагаться и для других моделей марки Land Rover.

Система ERAD является частью масштабной программы британской компании по снижению выбросов углекислого газа в атмосферу. Новая гибридная установка представляет собой дизельный двигатель объемом 2,0 л, приводящий в движение переднюю ось, а также элетромотор на литий-ионных батареях, который двигает задние колеса. Обе силовые установки могут работать как вместе, так и по отдельности.

По словам представителей Land Rover, использование ERAD позволяет экономить до 30% топлива. Впервые ERAD была представлена на концепте Land Rover LRX, появление серийной версии которого состоится в 2010 году.

Корейский Hyundai под прикрытием презентации нового бренда i-Blue для экологически чистых моделей продемонстрировал хэтчбек i30, ставший первой моделью нового семейства.

Логотип i-Blue будет отмечать все автомобили корейской марки, уровень вредных выбросов которых не будет превышать 120 грамм на км. Хэтчбек i30, оснащенный 1,6-литровым турбодизелем, по сути ничем не отличается от обычного i30, только уровень вредных выбросов удалось снизить на 6 грамм/км.

Но бал правило в этом году электричество. А если точнее – электричество, заключенное в корпуса самых разных машин, от городских миникаров до спортивных купе. Но как бы не были электромобили экономичны и «чисты», до сих пор их отличает недостаток – ограниченные скорость и расстояние, на которое хватает заряда батарей. Впрочем, этот недостаток есть не у всех…

Одной из самых интересных премьер стал концепт спорткара Lightning GT. Автомобиль разработан британской компанией Lightning Car Company.

В планах производителя – позиционировать новинку в одном ряду с Chevrolet Corvette, Aston Martin и Marcos. Новый Lightning GT при мощности 700 л.с. будет полностью электрическим. Суперкар оснащается 30 батареями, для зарядки которых потребуется всего 10 минут.

Что касается динамики электрического GT, то по заявлению автопроизводителя, серийная версия сможет набирать 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а ее максимальная скорость будет достигать 320 км/ч. При всем этом стоимость электромобиля составит около 20 000 фунтов.

Достаточную для передвижения по городу скорость 104 км/ч способен развивать двухместный электрический автомобильчик производства норвежской компании TH!NK. При полной зарядке TH!NK может способен преодолеть 200 км.

Серийное производство новинки стартует в Норвегии в текущем году. Первые автомобили появятся в продаже в Великобритании летом 2009 года. Стоимость станет известна ближе к началу продаж.

И наконец, абсолютным лидером по числу электрических новинок стала компания NICE (No Internal Combustion Engine). На автосалоне в Лондоне автопроизводитель представил электрокары практически во всех ипостасях: концепт электрического спорткара, электрический минивэн Ze-O, электрокар MyCar, электрическую версию Fiat 500 и электрический Mega City.

Кузов MyCar полностью выполнен из усиленного стекловолокна, а дизайн разработан легендарной студией Giugiaro Italdesign. После полной зарядки двухместный электромобиль способен преодолеть около 64 км, а его максимальная скорость не превышает 64 км/ч. Стоимость Nice MyCar в Англии составит 8 995 фунтов.

Компактный, легкий (930 кг), дешевый и, конечно, экономичный, Mega City оснащен электрическим мотором с батареей мощностью 10,5 кВт. Максимальная скорость городского «малыша» достигает 64 км/ч, а проехать после шести часов зарядки он способен около 96 км. В стандартное оборудование уже входит автоматическая трансмиссия, парктроник, аудиосистема и электростеклоподъемники. В качестве дополнительного оборудование можно установить порты для iPod и Bluetooth. Стоимость NICE Mega City начинается от 22 907 долларов.

Еще одна премьера от NICE – Ze-O, который позиционируется как практичный автомобиль с просторным салоном. Экологически чистый Ze-O способен проехать без подзарядки 104 км, а его максимальная скорость не превышает 88 км/ч. В Великобритании продажи начнутся уже этой осенью. Цена на автомобиль начинается от 14 000 фунтов.

И, наконец, концепт электромобиля NICE Super Light Electric (SLE), разработанный совместно с Cranfield Power и Drive Systems. Автомобиль отличается изобилием электромагнитных и электронных компонентов, которые используются вместо механических деталей. Вес SLE не превышает 400 кг, так как на SLE не пожалели карбон. После полной зарядки SLE способен проехать более 160 км.

Текст: Светлана Алеева.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 5
Разрешается ли Вам пересекать двойную сплошную линию продольной разметки?
Не разрешается.
Разрешается только при выезде из дворов и других прилегающих территорий.
Разрешается только при интенсивном движении.
Разрешается только при обгоне.
Ответить