Новости

Обрусевшая Mazda

30 сентября 2008
≈ 15 минут
50 просмотров

Краткая предыстория

Это случилось примерно за месяц до начала Московского автосалона. Outlook прозвенел в тот момент, когда я любовался фотографиями спортбайка F4 Tamburini на сайте компании MV Agusta. Пресс-служба Mazda прислала первые изображения своего концептуального кроссовера Kazamai. Во-первых, меня прервали. Ну, а во-вторых, вряд ли что-либо способно выдержать эстетический поединок с «двухколесным Ferrari». Во всяком случае, таких творений рук человеческих совсем немного.

И концепт Kazamai мне резко не понравился. Он даже показался почти безобразным. А в сравнении с предыдущими работами дизайнеров Mazda –Taiki и Furai, новый кроссовер граничил с халтурой.

Расстроившись, я поначалу решил вообще не ездить на Мотор Шоу. И только в предпоследний день работы выставки заставил себя выбраться в Крокус Экспо. И не пожалел.

Разворот на сто восемьдесят

«Живой» Kazamai – удивительно красивый автомобиль. И, прежде всего, выглядит он чрезвычайно динамично. Все в кроссовере Mazda – пропорции, формы, линии, говорит о его невероятной прыти. Я спросил менеджера-стендиста о предполагаемых технических характеристиках. «456 л.с. и 456 км/час!», - выпалил парень на одном дыхании. Понимаю, что менеджер «немного» ошибся. Отработав недельку в сумасшедшем режиме выставки, и не такое скажешь. Но эта «оговорка по Фрейду» абсолютно соответствует той энергии, которую излучает концепт-кар. И при этом в его облике нет ни капли агрессии. Скорее, Kazamai похож на резвого белого медвежонка, который приглашает вас поиграть, мило и дружелюбно улыбаясь.

Надо ли после этого произносить скучные слова о том, что Mazda Kazamai логично продолжает линейку концептов компании, показывая, какими будут автомобили этой марки уже совсем в недалеком будущем?

Почему-то Kazamai живо напомнил мою первую встречу с Ford Sierra, которая произошла лет двадцать назад на площади Белорусского вокзала. Ford тогда казался таким же ни на кого не похожим живым существом. И также был белым. До сих пор помню все свои ощущения. И «белый медвежонок» - это тоже надолго.

Вся в белом

Белый цвет к лицу не только Kazamai. В нем хорошо смотрятся и другие автомобили Mazda без исключения. Может быть, поэтому Mazda представила на Московском автосалоне весь свой модельный ряд, кроме спортивных машин, в белом цвете? А архитектор-дизайнер Вадим Хрипков, разработавший стенд для японской компании, также сделал этот цвет доминирующим на площадке?

http://img.autorambler.ru/images/journal/59086d87ecc07439237e31dfa4af47e4
Mazda Kazamai Concept. Фото с сайта carclub.ru.
Получилось очень эффектно. Особенно мне понравился пандус, с которого можно было смотреть на тот же Kazamai с высоты трех метров. Сам же концепт-кар, безусловно, основной экспонат стенда (если не всего Мотор Шоу), был установлен на вращающемся и наклонном подиуме. Масса ракурсов в распоряжении фотографов и просто зрителей!

А iMac, естественно, белые, смонтированные на информационных стойках, не просто помогали получать информацию и скачивать музыку, но и согревали душу. Во всяком случае, мне, как давнему поклоннику Apple. Все пребывало в какой-то поразительно уютной фестивальной гармонии.

Но без двух небольших ложек дегтя все же не обошлось.

Оборзевший паркетник

В целом понятно желание компании Mazda продвигать в России модель CX-7 не как обычный «паркетник», а как весьма динамичный кроссовер всеми доступными способами и средствами. Поскольку таковым автомобиль CX-7 на самом деле и является.

http://img.autorambler.ru/images/journal/93ff166ce9adb93a307472bdccd1a2b2
Mazda CX-7. Фото с сайта carclub.ru.
Но не получилось ли перебора с созданием гоночной версии? Не сомневаюсь в том, что построенный образец будет ездить быстро. И все же кроссовер на кольцевой трассе – это противоестественно. Почему не Mazda 3 MPS? Или не RX-8? Разработчики проекта говорят, что Mazda 3 MPS, RX-8, MX-5 к кольцу готовят многие. А за CX-7, мол, еще не брался никто. Но разве это должно быть основной причиной?

А если бы Mazda производила еще и автобусы?! Так и предстает перед глазами «сочлененник», набитый до отказа стоящими в нем пассажирами в шлемах, пристегнутыми за одну руку к верхнему поручню, и наматывающий круги по Нюрнбургрингу. Этого ведь тоже никто не делает. А сколько участников программы Zoom-Zoom Challenge можно было бы прокатить за один рейс!

Да и к дизайну обвеса много вопросов. От профессионала с таким опытом можно было ждать большего. И к названию…

«Русская борзая» - не слишком ли амбициозно для тюнинга, хотя и необыкновенного? Русская борзая – единственная порода собак, выведенная за всю историю России. И какая порода!

В свое время автомобилестроители из Запорожья назвали свою жестяную коробку на колесах именем одного из райских уголков планеты.

Подобные поступки приводят к девальвации марки. Или просто не воспринимаются серьезно. В истории Mazda с «Русской борзой» ценность могут потерять оба бренда. Маркетологи должны чувствовать соразмерность вещей.

Маленький колхоз

В самой середине своего стенда компания Mazda устроила сувенирный бутик. Три очаровательные девушки бойко продавали выстроившимся в очередь посетителям автосалона модели автомобилей, авторучки, пляжные полотенца и другие товары с логотипами Mazda, а солидный и строгий менеджер с уставшим видом записывал каждую единицу проданной продукции в большую и толстую общую тетрадь. На других выставках подобного видеть не приходилось. Сцена слишком сильно напомнила мне знакомый Рогожский рынок.

На что Mazda зарабатывала деньги? Сначала я подумал, что на проект «Русская борзая». Но буквально на днях выяснилось, что я ошибаюсь.

Пионер Транссиба

Пресс-служба компании прислала свежий релиз с долгожданной, но, тем не менее, потрясающей новостью – уже с 1-го октября этого года Mazda первой начнет перевозку своих машин по Транссибирской железнодорожной магистрали.

http://img.autorambler.ru/images/journal/41deca59dfcb03ca14d5e476de16d145
Mazda на Трансибе. Фото Mazda.
Благодаря этому срок их доставки в Москву сократится на целых тридцать дней! Для транспортировки автомобилей будут использоваться только полностью закрытые вагоны. По прибытию в Москву все Mazda будут проверяться в соответствии со стандартами японской компании. Теперь понятно: деньги, собранные с посетителей Московского автосалона, пошли на благое дело. И Mazda становится россиянам все ближе и все роднее!

Текст: Юрий Кладов.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только автобусу и мотоциклу.
Всем транспортным средствам.
Только легковому автомобилю и автобусу.
Ответить