Новости

Обладатели «Мазды СХ-7» на дачу не ездят

22 декабря 2010
≈ 9 минут
98 просмотров

"Мазда СХ-7" - это хорошая платформа, накрытая неудобным кузовом. В Европе такая машина нужна, чтобы казаться. Ведь найти там плохую дорогу сложно, поэтому все ради чего подобное покупают, чтобы брутально пугать окружающих размером автомобиля и его неприменимым по прямому назначению потенциалом.

А вот у нас этому автомобилю самое место. Он не только угнетает окружающих своими размерами, но еще и позволяет безболезненно нестись по русскому автобану, то есть по участку скоростного асфальтированного бездорожья. При этом СХ-7 не теряет траекторию в колее и без напряжения держит 160 км/ч, отмечая легкими колебаниями ловчие ямы, смертельные для Гольф-класса. И при этом СХ-7 так же хорош и устойчив на грейдере и дачном проселке. Те же 160 км/ч, те же легкие вздрагивания в местах гибели легковушек низкого полета, та же безнаказанность в управлении, когда радости от каждого пройденного километра больше, чем сожаления от каждой "пойманной" ямы.

Стойко проносясь над русской действительностью, СХ-7 не напрягает голову водителя калькуляцией предстоящего ремонта подвески, при этом остр в управлении и отзывчив полным приводом, вовремя вмешивающимся в скольжение по глине. Но спорый на подхват турбированный мотор в 2.3 литра (238 л.с.) за постоянную готовность к труду и обороне требует неожиданно много топлива. В официальных бумагах указаны 15.3 л/100км по городскому циклу, а на самом деле получается где-то за 18 л/100км, хотя рекордсмены достигают и 35 л/100км.

Но если есть силы не обращать внимания на расход, в остальном это отличный мотор, к тому же по Евро-3, да и 6-ступенчатая автоматическая коробка с ним отлично ладит. Кроме ездовых возможностей на дорогах и рядом с ними, у СХ-7 отменная климатическая установка. Давно не удавалось попользоваться настолько адекватной системой, способной умело согреть и грамотно остудить. И все это без сквозняков, без шума, без запотевания.

Еще - успешно организовано место водителя и переднего пассажира. Нет традиционной "маздовской" особенности крушить людские головы наклоном лобового стекла, задевая по лбу при любой попытке наклониться вперед. А люди с хорошим музыкальным слухом непременно говорят что-нибудь ласковое в адрес установки Bose. Им видней, за что ее хвалить. Но она в любом случае никак не раздражает.

В общем, СХ-7 отличная и очень удобная машина. Только для двоих спереди, и ее достоинства улетучиваются по мере появления на борту остальных людей и домочадцев. Сел сзади хоть один, и его уже не слышно, не докричаться. Добавился четвертый - они оба потерялись в молчании. Полез пятый? Получилась инсценировка русской сказки "Кто в теремочке живет?", и последнему претенденту достается роль медведя-терминатора, разрушившего баланс сосуществования в ограниченном пространстве. И совсем плохо, если все четверо (пятого уже изгнали) оказались с вещами. Положить их некуда. Ни сумку, ни пиджак, ни ноутбук. Кто-то вспомнил про багажник? Неглубокий, небольшой, с неровным полом и без единой зацепки для крепления поклажи? Можно свалить все и в него. Но если вы не группировка клерков в поездке вечером до метро, а семья на дачу с шашлыками и собакой, тогда багажник уже занят. Либо собаку - на коленки.

СХ-7 – машина одинокого человека с большой зарплатой завотдела, без семьи, без собаки, без родственников, без багажа. Машина состоятельного человека, катающего свой эгоизм пять дней в неделю в офис за новыми возможностями материального счастья и пару раз за сезон на дачу к очень дальним родственникам в деревню с неприглядным названием. Из-за прожорливости хорошего мотора целевая аудитория автомобиля не рядовой клерк, а клерк со стажем, насмерть отсидевший в разных карьерных местах не одну пару штанов и выслуживший себе зарплату. Для него СХ-7 - это отличное офисное приложение.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 14
Вы намерены продолжить движение в прямом направлении. Ваши действия?
Продолжите движение только после выезда на перекресток легкового автомобиля.
Проедете перекресток первым.
Ответить