Новости

Нынешняя зима грозит стать рекордной по заторам и количеству ДТП

2 ноября 2009
≈ 8 минут
39 просмотров

Когда вы будете читать эти строки, уже станет известно, выпал ли в Москве первый снег, “запланированный” синоптиками на пятницу. Но в любом случае он у нас, как всегда, неожиданность. И, как всегда, вызовет новую волну пробок, аварий и обвинений в адрес коммунальщиков. Более того, эксперты “МК” утверждают, что эта зима обещает стать в Москве самой пробочно-аварийной за всю историю.

"На дорогах будет все то же самое, что и в прошлые годы. Первый снег, первый гололед, первые заморозки всегда застают автомобилистов врасплох, и это нормально, — говорит профессор МАДИ к.т.н. Евгений Лобанов. — Поэтому, когда речь идет о резкой смене погоды, одной готовности коммунальных служб недостаточно. Главное, чтобы водители были настроены психологически".

Коммунальщики действительно настроены бодро. В ГБУ “Кольцевые магистрали” “МК” сказали, что к первому снегу все готово: и спецтехника, и рабочие.

"Всего на уборке снега предполагается задействовать 1428 единиц разнообразной техники, — говорит начальник оперативного отдела ГБУ Алексей Меньшов. — Также на уборке кольцевых магистралей и вылетных трасс предполагается задействовать 1130 человек".

На прошедшем 29 октября совещании чиновники решили, что город к первым заморозкам готов. Этой зимой будут использованы новые средства борьбы со льдом на тротуарах и остановках — подогретая щебенка и жидкие реагенты. Подогретую щебенку станут сыпать на лед, а потом вместе с талой водой убирать с улиц.

В связи со снегопадами сотрудники ГИБДД традиционно просят неопытных водителей не ездить на личном автотранспорте. А всех остальных - соблюдать знаки стоянки по четным-нечетным дням, чтобы не сбивать график уборки улиц от снега. Мешающие работе уборочной техники автомобили будут нещадно эвакуировать.

Но не все специалисты настроены радужно. “День жестянщика” мы по традиции отметим всплеском мелких аварий, — уверен инспектор ГИБДД Сергей Александров. — Но если бы этим все и ограничилось…” Ученые ставят столице неутешительный диагноз: отличительной чертой сезона 2009/2010 станет резкое ухудшение пропускной способности (собственно, по пробкам это уже заметно). Год назад из-за кризиса количество машин на улицах, по данным Управления ГИБДД, сократилось на 10—15%. Но теперь все вернулось на круги своя, причем с лихвой.

Специалисты, занимающиеся исследованиями транспортных потоков, рассказали “МК”, что “постоянно действующие” заторы сосредоточатся не только на узких улочках центра, а растянутся к окраинам. Уже сейчас каждый день стоят Третье кольцо, МКАД и соседние с ними улицы. Причем не только в часы пик. Зимой же нынешние заторы покажутся легкими затруднениями. Хуже всего будет на транспортных кольцах, Ленинградском, Рязанском, Волгоградском и Кутузовском проспектах, Волоколамском и Дмитровском шоссе — в общем, практически везде.

Не спасут положения и ограничительные меры. Например, парковка на четной или на нечетной стороне улицы в разные дни недели. “В странах Западной Европы такая мера работает, и работает хорошо. В Москве из-за незаконопослушности водителей — нет”, — констатирует г-н Лобанов.

Текст: Олег Адамович, Ольга Грекова, Дмитрий Кафанов.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 19
Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
Ответить