Новости

Новый хозяин Saab показывает будущее бренда

4 августа 2009
≈ 12 минут
29 просмотров

После реорганизации компании Saab, оставшейся без патронажа могущественного General Motors, проектирование, инжиниринг и производство сконцентрируются в Швеции. Но для того, чтобы это произошло, новый владелец должен обеспечить надежное финансирование. Шведское правительство отклонило все просьбы Saab о помощи. Все расходы возьмет на себя компания Koenigsegg, которая недавно приобрела у обанкротившегося концерна GM бренд Saab, шведские заводы, конструкторское бюро - в общем, всю именитую марку скандинавских автомобилей.

Первым делом Saab довел до конца старую разработку, которая велась еще концерном GM и базировалась на одной платформе с Opel Insignia. На ближайшем автосалоне во Франкфурте шведы покажут модель 2010 года – новый Saab 9-5.

Но чтобы восстановить былые позиции марки, одного среднеразмерного седана, пусть и очень красивого и довольно перспективного, явно мало. Saab нуждается в других новых продуктах, причем новые модели нужны компании уже сейчас, а не в каком-то отдаленном будущем.

Наработки у компании уже есть – это несколько концептов, некоторые из которых почти готовы к серийному производству. Например, Saab 9-4X даже привозили на автосалон в Москву. Автомобиль явно готовится к серийному производству, и новинка вызвала неслабый интерес российской публики.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8a3aaa5dbdafaa89bdafc45c5b8b4859
Saab 9-1 (Saab 9-X Biodiesel). Иллюстрация с сайта autonews.ru

Итак, обновленный Saab и его владельцы из Koenigsegg собираются в ближайшие четыре года полностью обновить модели Saab. В 2010 году увидит свет новый серийный седан 9-5, производство которого должно начаться сразу после премьеры на Франкфуртском мотор-шоу – 2009. В 2010 году должен пойти в серию и тот самый Saab 9-4X, который мы видели в Москве в 2008-м. Новый 9-4X – это компактный внедорожник премиум-класса, который будет конкурировать с сильнейшими немцами Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLK и с извечным шведским соперником Volvo модели XC60.

Saab также продолжит гнуть свою линию с внедрением в повседневный обиход биодизеля. Все новые модели, выпускаемые компанией, будут предлагаться с дизельными двигателями на биотопливе. Шведы уже далеко продвинулись в применении биодизеля, и заправки, на которых присутствует этот вид топлива, уже раскиданы по всей Скандинавии.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b4020e46b0c706bcd107855c23017ade
Иллюстрация с сайта autonews.ru

В 2011 году появится универсал 9-5 Sportcombi, который будет выполнен в спортивном стиле и должен быть красивее любого утилитарного “сарая” своего года. В 2011 году Saab обещает внедрить систему стоп/старт на своих моделях, что позволит не гонять впустую движки на стоячих автомобилях и экономить драгоценное топливо.

В 2012 году на публику выкатят новое поколение Saab 9-3. Сейчас эта модель – основной локомотив марки, но в 2012-м ситуация может поменяться, так как в компании готовят более компактную модель. Saab 9-1 станет самой доступной моделью марки, но останется в классе премиум, где будет бороться с другими компактными моделями. Это все те же немецкие Audi A3, BMW 1-Series и, конечно же, Volvo C30.

По предварительной информации, компактный Saab будет разрабатываться в сотрудничестве с корпорацией BMW Group, но на каком уровне будет производиться взаимодействие и насколько близки будут компактные Saab и BMW, еще не ясно. Дизайн будущего премиум-компакта отрабатывался на концепте Saab 9-X Biohybrid 2008 года.

В 2013 году Saab продолжит выводить на рынок модели, основанные на представленном недавно новом поколении Saab 9-5. Теперь это будет кроссовер на базе 9-5 Sportcombi. Компании Saab также нельзя остаться без кабриолета. В Европе и США продажи кабриолетов Saab всегда составляли огромную долю продаж среди моделей марки. Нынешнее поколение 9-3 представлено отличным кабриолетом, который пользуется спросом. В 2013-м свой кабриолет получит уже новое поколение Saab 9-3, который, возможно, получит уникальную схему складывания крыши, опробованную инженерами компании на концепте 9-X Air.

http://img.autorambler.ru/images/journal/aa88e6e876b1c42fe489231f67c5ff90
Saab 9-3 Convertible (Saab 9-X Air). Иллюстрация с сайта autonews.ru

В 2015 Saab окончательно должен встать на ноги и cможет позволить себе выпускать настоящие спортивные автомобили. Фанаты марки будут в восторге, если руководство Saab действительно решится на реинкарнацию полуэкзотического спортивного бренда Sonett, знаменитого в 1960-х и 1970-х годах. Saab также будет работать над электрическими автомобилями, чтобы в 2015-м запустить свою модель с нулевым выхлопом.

В 2017 году круг замкнется. Модели 9-5 будет уже восемь лет – самое время для вывода на арену нового поколения Saab 9-5.

Текст: Кирилл Орлов

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 18
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
Восприятие скорости не меняется.
Кажется меньше, чем в действительности.
Кажется больше, чем в действительности.
Ответить