Новости

Новый хозяин Saab показывает будущее бренда

4 августа 2009
≈ 12 минут
27 просмотров

После реорганизации компании Saab, оставшейся без патронажа могущественного General Motors, проектирование, инжиниринг и производство сконцентрируются в Швеции. Но для того, чтобы это произошло, новый владелец должен обеспечить надежное финансирование. Шведское правительство отклонило все просьбы Saab о помощи. Все расходы возьмет на себя компания Koenigsegg, которая недавно приобрела у обанкротившегося концерна GM бренд Saab, шведские заводы, конструкторское бюро - в общем, всю именитую марку скандинавских автомобилей.

Первым делом Saab довел до конца старую разработку, которая велась еще концерном GM и базировалась на одной платформе с Opel Insignia. На ближайшем автосалоне во Франкфурте шведы покажут модель 2010 года – новый Saab 9-5.

Но чтобы восстановить былые позиции марки, одного среднеразмерного седана, пусть и очень красивого и довольно перспективного, явно мало. Saab нуждается в других новых продуктах, причем новые модели нужны компании уже сейчас, а не в каком-то отдаленном будущем.

Наработки у компании уже есть – это несколько концептов, некоторые из которых почти готовы к серийному производству. Например, Saab 9-4X даже привозили на автосалон в Москву. Автомобиль явно готовится к серийному производству, и новинка вызвала неслабый интерес российской публики.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8a3aaa5dbdafaa89bdafc45c5b8b4859
Saab 9-1 (Saab 9-X Biodiesel). Иллюстрация с сайта autonews.ru

Итак, обновленный Saab и его владельцы из Koenigsegg собираются в ближайшие четыре года полностью обновить модели Saab. В 2010 году увидит свет новый серийный седан 9-5, производство которого должно начаться сразу после премьеры на Франкфуртском мотор-шоу – 2009. В 2010 году должен пойти в серию и тот самый Saab 9-4X, который мы видели в Москве в 2008-м. Новый 9-4X – это компактный внедорожник премиум-класса, который будет конкурировать с сильнейшими немцами Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLK и с извечным шведским соперником Volvo модели XC60.

Saab также продолжит гнуть свою линию с внедрением в повседневный обиход биодизеля. Все новые модели, выпускаемые компанией, будут предлагаться с дизельными двигателями на биотопливе. Шведы уже далеко продвинулись в применении биодизеля, и заправки, на которых присутствует этот вид топлива, уже раскиданы по всей Скандинавии.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b4020e46b0c706bcd107855c23017ade
Иллюстрация с сайта autonews.ru

В 2011 году появится универсал 9-5 Sportcombi, который будет выполнен в спортивном стиле и должен быть красивее любого утилитарного “сарая” своего года. В 2011 году Saab обещает внедрить систему стоп/старт на своих моделях, что позволит не гонять впустую движки на стоячих автомобилях и экономить драгоценное топливо.

В 2012 году на публику выкатят новое поколение Saab 9-3. Сейчас эта модель – основной локомотив марки, но в 2012-м ситуация может поменяться, так как в компании готовят более компактную модель. Saab 9-1 станет самой доступной моделью марки, но останется в классе премиум, где будет бороться с другими компактными моделями. Это все те же немецкие Audi A3, BMW 1-Series и, конечно же, Volvo C30.

По предварительной информации, компактный Saab будет разрабатываться в сотрудничестве с корпорацией BMW Group, но на каком уровне будет производиться взаимодействие и насколько близки будут компактные Saab и BMW, еще не ясно. Дизайн будущего премиум-компакта отрабатывался на концепте Saab 9-X Biohybrid 2008 года.

В 2013 году Saab продолжит выводить на рынок модели, основанные на представленном недавно новом поколении Saab 9-5. Теперь это будет кроссовер на базе 9-5 Sportcombi. Компании Saab также нельзя остаться без кабриолета. В Европе и США продажи кабриолетов Saab всегда составляли огромную долю продаж среди моделей марки. Нынешнее поколение 9-3 представлено отличным кабриолетом, который пользуется спросом. В 2013-м свой кабриолет получит уже новое поколение Saab 9-3, который, возможно, получит уникальную схему складывания крыши, опробованную инженерами компании на концепте 9-X Air.

http://img.autorambler.ru/images/journal/aa88e6e876b1c42fe489231f67c5ff90
Saab 9-3 Convertible (Saab 9-X Air). Иллюстрация с сайта autonews.ru

В 2015 Saab окончательно должен встать на ноги и cможет позволить себе выпускать настоящие спортивные автомобили. Фанаты марки будут в восторге, если руководство Saab действительно решится на реинкарнацию полуэкзотического спортивного бренда Sonett, знаменитого в 1960-х и 1970-х годах. Saab также будет работать над электрическими автомобилями, чтобы в 2015-м запустить свою модель с нулевым выхлопом.

В 2017 году круг замкнется. Модели 9-5 будет уже восемь лет – самое время для вывода на арену нового поколения Saab 9-5.

Текст: Кирилл Орлов

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 8
По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?
Только по А.
По любой.
Только по Б.
Ответить