Новости

Новый Chevrolet Sonic стал более безопасным

4 сентября 2011
≈ 11 минут
47 просмотров

Увеличение плотности движения и ограниченность пространства повышают риск возникновения ситуаций, в которых даже умелый, опытный и внимательный водитель не может избежать столкновения. Обеспечение безопасности водителя и пассажиров является приоритетной задачей для инженеров-автомобилестроителей. Новый Chevrolet Sonic, оборудован множеством систем безопасности и высокотехнологичными электронными системами управления.

Основой безопасности Sonic является исключительно надежная конструкция его кузова с интегрированной рамой (BFI). BFI представляет собой единую сварную конструкцию из балок, проходящих вдоль всего кузова, штампованных деталей и элементов замкнутого профиля. Для усиления конструкции дверных проемов и крыши используются сварные трубчатые секции, а дверные панели укреплены стальными элементами.

Доля высокопрочной стали в конструкции кузова составляет около 60%, в нее входит также и передний подрамник с гидроопорами, установленный на лонжеронах в четырех точках. Стратегически важные передние части лонжеронов и поперечина изготовлены из сверхпрочной стали. Передний подрамник автомобиля Sonic эффективно распределяет энергию удара при фронтальных и боковых столкновениях. Этот элемент конструкции также повышает уровень безопасности водителя и пассажиров. Совместно с передним бампером и передними лонжеронами передний подрамник принимает на себя энергию удара при фронтальном столкновении.

Укрепленные петли передних дверей, а также усиленные основания передних и средних стоек обеспечивают целостность ячейки безопасности кузова. Конструкция крыши позволяет ей выдерживать нагрузку, в 4 раза превышающую вес автомобиля, что обеспечивает безопасность водителя и пассажиров в случае опрокидывания автомобиля. Инженеры позаботились и минимизации риска травм ступней и ног водителя, оснастив новую модель Sonic педальным узлом с деформируемым основанием.

Кроме того, конструкция задней части кузова обеспечивает защиту топливного бака. В случае деформации задних лонжеронов прочная поперечина подвески переносит дополнительные ударные нагрузки на продольные брусья.

Модель Sonic в США в стандартной комплектации оснащена комплектом датчиков, управляющих срабатыванием десяти подушек безопасности. Модуль датчиков и диагностики (SDM) расположен на продольной оси автомобиля. Данное электронное устройство при получении сигнала от датчиков определяет силу удара и при необходимости обеспечивает срабатывание подушек безопасности. Автомобиль Sonic в стандартной комплектации оснащается подушками с двумя степенями наполнения для водителя и переднего пассажира, шторками безопасности для защиты головы и шеи, установленными вдоль продольных брусьев крыши, а также подушками безопасности, встроенными в передние и задние сидения для защиты пассажиров при боковых ударах. Подушка безопасности для защиты коленей водителя и переднего пассажира сводят к минимуму риск получения травм.

Средние стойки и брусья безопасности передних дверей оборудованы четырьмя датчиками бокового удара, по сигналу которых блок SDM обеспечивает срабатывание шторок и подушек безопасности для защиты от бокового удара, а также управляет преднатяжителями передних ремней безопасности. Если датчики, установленные на автомобиле Sonic, регистрируют, что автомобиль, движущийся по ровной дороге, поворачивается вокруг продольной оси, SDM активирует тормозную систему, чтобы уменьшить воздействие боковых сил.

Все 5 мест в пассажирском салоне оборудованы трехточечными ремнями безопасности. Передние ремни безопасности оснащены преднатяжителями и ограничителями натяжения. На наружных местах заднего сиденья предусмотрены крепления LATCH, которые позволяют легко устанавливать и фиксировать детские кресла.

В стандартной комплектации модель Sonic оснащена шторками безопасности для защиты головы и шеи при опрокидывании автомобиля. Система датчиков распознавания ситуации опрокидывания автомобиля (ROS) определяет условия, предшествующие аварии и обеспечивает срабатывание систем защиты водителя и пассажиров. Установленные вдоль продольных брусьев крыши шторки безопасности обеспечивают надежную фиксацию пассажиров и защиту их головы и шеи при опрокидывании автомобиля. Эти шторки дольше остаются наполненными, чем подушки безопасности, предназначенные только для защиты от боковых ударов, поскольку автомобиль может переворачиваться несколько раз. Управление длительностью наполненного состояния и другие конструктивные особенности подушек безопасности предназначены для улучшения защиты пассажиров и их фиксации в салоне.

Источник: Autorambler
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 20
Как следует расположить руки на грудной клетке пострадавшего при выполнении непрямого массажа сердца?
Основания ладоней обеих рук, которые накладываются одна на другую, должны располагаться на грудине на два пальца выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону подбородка пострадавшего, а другой - в сторону живота.
Основания ладоней обеих рук должны располагаться на грудной клетке на два пальца выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону левого плеча пострадавшего, а другой - в сторону правого плеча.
Непрямой массаж сердца выполняют основанием ладони только одной руки, расположенной на грудной клетке на два пальца ниже мечевидного отростка. Направление большого пальца не имеет значения.
Ответить