Новости

Новые законопроекты повлияют на динамику автоугонов

4 февраля 2013
≈ 10 минут
36 просмотров

Компания Автолокатор провела аналитическое исследование, отражающее основные тенденции автоугонов в 2012 году. Эксперты компании провели сравнительный анализ данных за 2012, 2011 и 2010 годы, а также отметили ряд нововведений, которые в будущем могут повлиять на динамику автоугонов в Москве и Московской области.

В 2012 году список наиболее угоняемых автомобилей остался без изменений, однако, места в рейтинге распределились иначе, чем в предыдущие годы. Из тройки лидеров по количеству попыток хищения выбыл Mitsubishi Lancer, занимавший второе место в 2011 и 2010 годах. Таким образом, лидерами рейтинга стали Toyota Camry, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX 350. При этом в последние годы отмечается спад «интереса» угонщиков на Toyota Camry и высокие темпы прироста попыток хищений Toyota Land Cruiser 200 – в 2012 году число покушений на эти модели Toyota почти сравнялось: 13,7% у Land Cruiser 200 против 14,3% Toyota Camry.

Анализ географии попыток хищений транспортных средств показывает, что Восточный и Южный административные округа являлись лидерами по угоноопасности в сравнении с другими районами Москвы в 2012 году. В 2011 году первенство принадлежало Юго-Западному и Юго-Восточному, а в 2010 году – Юго-Западному и Восточному округам. Также были выявлены наиболее угоноопасные улицы – ими стали Профсоюзная (5,7% от общего числа угонов) и Люблинская (4,8% от общего числа угонов). При этом Люблинская улица сохраняет свой статус уже второй год подряд – в 2011 году на ней было совершено 3,9% всех угонов. Объяснением повышенного количества угонов служит большое количество укромных мест и гаражных кооперативов, т.е. возможностей спрятать угнанный автомобиль. По росту преступной активности в 2012 году наибольший прирост показал Севастопольский проспект (на 11%). Эксперты компании «Автолокатор» связывают такой рост преступности с возможностью выезда на МКАД, минуя полицейские посты. Активность злоумышленников по времени года традиционно сохраняет динамику – чаще всего автомобильные кражи совершаются летом. При этом наиболее удобным для угонщиков временем суток является ночь (69,7%), когда автомобили угоняют из дворов и с неохраняемых ночных стоянок. На втором месте по популярности дневное время (19,1%).

Кроме постоянных факторов, влияющих на частоту хищений транспортных средств, аналитики отмечают, что на угоноопасность в будущем могут повлиять ряд законопроектов, принятых в 2012 году, причем как в сторону их уменьшения, так и наоборот. Среди нововведений, которые могут благоприятно повлиять на частоту угонов – создание платных парковок в центре. Аналитики прогнозируют снижение количества угонов в ЦАО на 12-15%, в то время как преступники уделят больше внимания другим районам столицы. Оснащение системами ГЛОНАСС транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, снизит количество угонов коммерческого транспорта, поскольку ГЛОНАСС мониторинг позволяет контролировать транспортное средство в режиме on-line, а также может быть дополнен охранными функциями. Вместе с тем, рост числа «перехватывающих» парковок, которые не имеют должной охраны и видеонаблюдения, может привести к активизации угонщиков на 10-12% от общего числа угонов. Также на руку преступникам может играть изменение в ПДД, касающееся эвакуации неправильно припаркованных транспортных средств – возможны инсценировки, когда под видом «эвакуации» угонщики будут увозить автомобили. В более далеком будущем присоединение «новой Москвы» поднимет показатели по попыткам угона не только за счет расширения территорий и количества автомобилей, но и за счет более удобных условий для угонщиков присоединяемой территории: там меньше постов ДПС и в то же время больше путей для незаметного передвижения. Кроме того, появляются новые возможности для образования "отстойников", где хранятся и легализуются угнанные транспортные средства. Сдерживающим фактором может стать ужесточение наказания на угон автомобилей. Аналитики прогнозируют сокращение числа «случайных» угонов, что скажется на общей статистике (уменьшение на 3-5%).

Источник: Autorambler
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 19
При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?
По закрытому деревьями.
По открытому.
При выезде с закрытого участка на открытый.
Ответить