Новости

Новая «Эрка» Pagani

19 января 2009
≈ 9 минут
49 просмотров

Известный итальянский производитель «штучных» спорткаров – компания Pagani готовит к выпуску новый мощный экземпляр автомобильного нобилитета – Zonda R. После серии анонсов и чрезвычайно скупой информации, поступавшей в прессу, фирма решилась представить публике автомобиль, который будет сражаться с такими «монстрами», как Bugatti Veyron и Ferrari Enzo.

На презентации в Вене разработчики сообщили, что на этот автомобиль конструкторы потратили более 2 лет, и это совершенно новое поколение модели Zonda. Смена настолько кардинальна, что с предыдущим купе – Zonda F – новинку роднит не больше 10% общих деталей. Остальное было разработано специально под новую концепцию суперкара. Даже внешне отличие новой машины весьма очевидно. За счет того, что мотор установлен непосредственно над задней осью, конструкторы решили максимально эффективно задействовать возможность полого капота спорткара, сделав из него острый нос, подобно штурмовику. За счет этого передние воздуховоды Zonda R проводят встречный воздух по телу спорткара, плавно поднимая его по восходящей линии переднего отсека, затем русло аэродинамического потока направлено конструкторами вдоль борта.

Таким образом, получается, что разбиваемый острым клином воздушный поток проходит непосредственно сквозь тело машины и «склеивает» ее с дорогой гораздо эффективнее, чем Zonda F.

http://img.autorambler.ru/images/journal/995801311c198a19aadd3a003b76fb6e
Pagani Zonda R. Фото с сайта worldcarfans.com

В автомобилестроении такие технологии активно применяются в таких спорткарах, как Enzo.

У кромки переднего фиксированного спойлера и боковых арок появились дополнительные аэродинамические крылышки, которые, словно элероны истребителя, помогают машине использовать силу воздуха. Улучшились и динамические характеристики новой машины. От предшественницы «Эрку» отличает колесная база, которая увеличилась на 47 мм; длина купе возросла на 394 мм, а колея расширилась на 50 мм.

Для того чтобы облегчить автомобиль, кузов Zonda полностью выполнен из углепластикового волокна. Подвеска и некоторые детали сделаны из алюминия. Приводить в движение спорткар будет 6-литровый V12. Ранее подобный мотор использовался на гоночном автомобиле Mercedes CLK GTR. Мощность обновленного мотористами Pagani агрегата составляет 750 л.с. при 710 Н.м. крутящего момента. Энергия двигателя сообщается на задний привод с помощью 6-ступенчатой секвентальной коробки передач.

http://img.autorambler.ru/images/journal/cb781060f0f31c1e60d510358ceb9e2e
Pagani Zonda R. Фото с сайта worldcarfans.com

Это дает Zonda R возможность преодолеть стокилометровый порог скорости всего за 3,2 сек. Максимальный скоростной предел автомобиля – 400 км/ч.

Однако итальянцы не спешат обрадовать потенциальных покупателей подобного товара, коих среди олигархов, нуворишей и арабских шейхов найдется немало. Компания планирует построить только 10 Pagani Zonda R. Отчасти это может объясняться нынешними возможностями самой компании. За каждую машину итальянцы попросят не менее 1,4 млн евро. Pagani пока не получила разрешение на использование машины на дорогах общественного пользования, но автомобиль готов для выступления в гоночных соревнованиях. Очевидно, после омологации (сертификации для участия в гонках) суперкар можно будет увидеть на крутых петлях Нюрбургринга и затяжных прямиках «круглосуточного» Ле-Ман.

Помимо гоночной версии Pagani Zonda R, итальянцы представят и более спокойную модель «Эрки», если так уместно сказать о 680-сильном автомобиле.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bb1c84f8432dc0e06348f3d976c6595a
Pagani Zonda R. Фото с сайта worldcarfans.com
Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 19
Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.
Нажать на педаль тормоза.
Выключить сцепление.
Ответить