Новости

Nissan запретит «встречку»

30 января 2009
≈ 9 минут
56 просмотров

Выезд на встречную полосу движения – одна из самых распространенных причин тяжелейших аварий, от которых больше всего гибнут и страдают на дорогах. К решению этой проблемы подключилась компания Nissan со свое последней разработкой, которая должна предотвращать подобные ДТП уже в 2011 году. Побудили японскую компания к таким изысканиям рост несчастных случаев в Стране Восходящего солнца, когда водители по ошибке на скоростном шоссе выезжали на встречную полосу и шли на таран встречного транспорта.

Разработчики отмечают, что инциденты, когда дезориентированные водители путают направления дороги довольно распространены на длинных загородных шоссе, где водители вынужденные долго время проводить за рулем. В Европе чаще всего устраивают ДТП водители грузовых автопоездов. От усталости дальнобойщики теряют контроль и съезжают со своего направления.

Главная особенность «ниссановской» разработки – это использование глобальной спутниковой навигационной системы.

Датчик позиционирования получает от спутника информацию относительно положения машины в полосе движения, в случае если датчик автомобиля фиксирует, что машина близка, либо пересекает, разделяющие потоки линию, то электроника подаст звуковое предупреждению водителю. Одновременно с этим на экран бортового компьютера появится информация о неправильном положении машины на дороге. По оценке специалистов, подобная технология должна в рзы снизить аварийность от выезда на «встречку». Еще одной не менее важной разработкой «нисановцев» является система предотвращения ДТП с впереди идущим автомобилем. Особые сенсорные датчики на бампере соединенные с микропроцессором рассчитывают вероятность столкновения машин, учитывая скорость «машины-матери» и переднего транспорта. Если расстояние между автомобилями резко сокращается, компьютер плавно увеличивает, обратное усилиям водителя, давление на педаль газа. Таким образом, электроника сигнализирует о том, что необходимо начать торможение. Если же водитель игнорирует сигнал компьютера, последний по своему произволению начинает торможение.

Другие компании также озабочены безопасностью пассажиров. Компания Volvo, для предотвращения аварий на встречной полосе, активно применят собственную разработку – система LKS. В основном эта технологи используется для грузовиков шведской компании. Эта система отличается от «нисановской» в том, что контроль положения автомобиля на полосе полностью доверен автомобилю, а не спутнику. Сосредоточенные в нижней части «головы» фуры камеры фиксируют в режиме реального времени разметку дороги, затем информация поступает в процессор и блок управления. Электроника по специальным алгоритмам определяет степень опасности и при положительном решении подает сигнал водителю и включает стоп-сигнал. Работает эта система, когда фура идет с крейсерской скоростью в однообразных условиях.

Еще одним прорывом в области предупреждения аварий может стать система Car-2-Car.

Принцип ее работы прост: компьютеры машин оперативно обмениваются информацией о дороге с помощью беспроводной связи WLAN. Например, поломавшаяся за «мертвым» поворотом машина может оповестить приближающийся автомобиль об опасности столкновения. Также возможен обмен информацией о дорожном полотне и ситуации на дороге (зона тумана, гололедица, приближающаяся яма). При этом такое устройство чрезвычайно демократично и его можно будет установить на любую машину. Сейчас разработкой системы занимаются более 30 компаний, среди которых Volkswagen, BMW Mercedes-Benz , Renault, Audi и Opel.

Текст: Тимур Хасанов.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 2
Какие знаки означают, что Вы должны уступить дорогу, если встречный разъезд затруднен?
А и В.
Только В.
Б и Г.
Б и В.
Ответить