Новости

Nissan перейдет на модульные платформы

2 марта 2012
≈ 6 минут
31 просмотр

Японский автоконцерн Nissan распространил первую информацию о новой технологии разработки и производства автомобилей под названием CMF (Common Module Family), которая будет впервые опробована на моделях, выходящих на рынок в 2013 году.

Новая технология позволит японской компании собирать большее число моделей, использующих общие платформы, силовые установки и другие агрегаты. Это даст «Ниссану» возможность уменьшить затраты на выпуск, снизить сложность производственного процесса, а также повысить безопасность и экологичность самих автомобилей.

Модульная система CMF будет применяться практически для всех моделей марки, начиная от компакт-каров и заканчивая полноразмерными внедорожниками. Новая технология предполагает использование пяти основных модулей: моторный и пассажирский отсек, передние и задние детали шасси, а также общая архитектура для электрики и электроники. Каждый из модулей имеет несколько вариантов исполнения (для каждого класса машины), которые при разработке и производстве можно сочетать в различных вариациях.

Руководство Nissan рассчитывает, что технология CMF позволит добиться одного из ключевых пунктов бизнес-плана по развитию компании на период до конца 2016 финансового года – выпуска 51 новой или рестайлинговой модели, а также вывода на рынок 90 новых технологий.

Откликаясь на новые запросы потребителей, автопроизводители увеличивают объемы производства и расширяют модельный ряд, при этом все чаще они пользуются экономией от масштаба. Такое мнение высказал руководитель аналитического отдела PricewaterhouseCoopers в России Леонид Кострома в рамках прошедшей в Москве конференции для маркетологов и аналитиков «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы».

Согласно прогнозу PwC, по сравнению с 1993 годом объем производства автомобилей в 2018 году увеличится на 137%, при этом количество задействованных платформ уменьшится на 11% (с 334 в 1993 году до 296 в 2018-м), количество моделей увеличится на 49% (с 815 в 1993 году до 1216 в 2018-м). В результате за 25 лет объем среднего производства на одну платформу возрастет почти в 4 раза. «Этому будет способствовать консолидация автомобильной отрасли и стремление автопроизводителей сэкономить на масштабах», – поясняет Л.Кострома.

Источник: Аналитическое агентство АВТОСТАТ
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 19
При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?
По закрытому деревьями.
По открытому.
При выезде с закрытого участка на открытый.
Ответить