Новости

Nissan делает ставку на кроссоверы

16 марта 2012
≈ 14 минут
45 просмотров

О предпочтениях покупателей, будущем электромобилей и инвестициях в российский рынок, в интервью «Газете.Ru» рассказал вице-президент по продажам в Европе компании Nissan Гийом Картье.

– У марки Nissan сильные позиции на европейском рынке – и продажи растут. Но сейчас консервативный европейский рынок может пересмотреть свои предпочтения – корейские компании Hyundai и Kia делают большие успехи, строят отличные автомобили и претендуют в том числе на покупателей Nissan. Чувствуете ли вы эту угрозу?

– Нет, мы чувствуем себя уверенно! Рост наших позиций продолжается, в 2011 календарном году мы достигли рекордного для себя показателя в 3,7% от общеевропейского рынка. Это в общей сложности 47 рынков. Что касается стратегии нашей дальнейшей работы. Если вы спросите, достаточно ли мы делаем, я отвечу – что достаточно не бывает никогда. Мы продолжаем улучшать наш продукт и расширять модельный ряд, в том числе сегмент кроссоверов, в котором являемся пионерами и лидерами. Мы активно работаем на растущих рынках – и Россия и Украина в этом плане для нас очень важны.

Корейские компании действительно хорошо работают, но у нас с ними разные приоритетные сегменты. Они делают ставку на хетчбэки и бюджетные седаны, а мы работаем с кроссоверами.

– Корейцы стараются подтянуть качество и комфорт своих машин как можно ближе к премиальному. Собираетесь ли вы работать в этом же направлении?

Если рассматривать конкретно российский рынок, в России Nissan является одним из лидеров продаж – по результатам двух первых месяцев 2012 года Nissan занял второе место по результатам продаж на общем автомобильном рынке. Причем, марка Nissan в России воспринимается не как обычные массовые автомобили, а как верхний сегмент среднего. Так что, не думаю, что у наших клиентов есть претензии к качеству или комфорту наших машин.

Опять же, мы делаем ставку на кроссоверы – Qashqai, Juke, Murano, X-trail – которые очень популярны и не конкурируют с массовыми брендами. Кроме того мы начинаем производство Nissan Almera в Тольятти, которую противопоставляем тому же Solaris.

25% наших общеевропейских продаж приходятся на Россию. И мы будем продолжать инвестировать в вашу страну, мы верим, что рынок будет продолжать расти, потому что в России все еще невелика доля машин на 1000 человек населения. Для нас принципиально важно подготовиться к этому росту и для каждого российского покупателя у нас должно быть свое решение и свое предложение.

– Давайте поговорим о технологиях электродвигателей. Nissan был первой компанией, вышедшей на рынок со стопроцентным электромобилем Nissan Leaf. Это был прорыв. И это произошло на фоне, кризиса, когда государства разных стран давали кредиты автопроизводителям под разработку электротехнологий. Сегодня чуть более года спустя с начала продаж уже можно делать первые выводы – насколько эти технологии в действительности нужны покупателям. Так каков результат?

– Удовлетворенность покупателей для нас очень важна. Собственно говоря, это единственный критерий нашей работы. И, предлагая больше вариантов и альтернатив, в том числе по типам двигателей, это возможность завоевать большую аудиторию. Как минимум в этом мы были правы, когда инвестировали в электромобили.

Но и кроме этого, я могу быть уверен, что наши покупатели довольны. С момента выхода модели на мировой рынок мы продали 25 000 Leaf. И он предоставляет огромные преимущества определенной категории граждан. В первую очередь, тем, кто ежедневно проезжает не больше нескольких десятков километров. Ездит только в офис, магазины, рестораны и домой. А таких автовладельцев, например, в Европе большинство. Они знают, где могут поставить машину на зарядку в следующий раз. Включить розетку – это секундное дело. Они перестают думать и поездке на бензиновую заправку и экономят кучу денег на техобслуживании.

– Насколько удобно сегодня быть владельцем электрического автомобиля в Европе? Насколько много заправочных точек? Кстати, вы знаете, что пару недель назад в Москве открылась первая заправочная станция для электромобилей?

– Да я видел новости и очень этому рад! В Европе, конечно, проблем с заправкой уже нет. Было бы невозможно продавать машины без заправочных станций, поэтому мы вкладываем в развитие инфраструктуры для наших покупателей. Это не самый большой рынок, но он важен для нас, как перспективный.

– Мне всегда казалось, что инвестиции автокомпаний в экологические программы, - это что-то вроде антикризисного пиара или благотворительности. Это в первую очередь работа на положительный облик бренда, и уже только потом бизнес. Причем прибыльность его сомнительна, учитывая объемы инвестиций и количество проданных машин. Так ли это для вас?

– Нет, для нас это не так. Я уверен, что быть владельцем электромобиля это удобно и выгодно, и как только покупатели привыкнут к этой технологии и перестанут смотреть на такие машины с опаской, рынок будет расти. Посудите сами, экономия времени, денег, комфорт и тишина в салоне. Если возможности электромобиля совпадают с потребностями потребителя, – это отличный выбор. Кроме того, мы продолжаем инвестировать в развитие этих систем, поэтому наши машины должны стать еще удобнее.

– Вы представили на Женевском автосалоне два концепта. Концепт нового миникроссовера и концепт нового Nissan Note.

– Да в этом выборе зашифровано сразу несколько решений. Мы продолжаем работать над созданием новых кроссоверов, которые так нравятся нашим покупателям. Наш концепт Nissan Invintation – это наше предложение для растущего на европейском рынке сегмента класса B+, который продолжает развиваться и становится все более востребованным. А то, что один из наших концептов - гибрид, говорит нашим покупателям, что решение создать Leaf было не единственным выстрелом. Мы будем продолжать предлагать электрические и гибридные установки для наших автомобилей, потому что верим в этот сектор рынка и его успех.

Текст: Мария Цыбульская

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Всем транспортным средствам.
Только трамваям.
Трамваю Б и легковому автомобилю.
Ответить