Новости

Ники Лауда: Не сомневаюсь, что Льюис отыграется

25 июня 2014
≈ 17 минут
39 просмотров

Нико Росберг одержал победу в Гран При Австрии, а  Льюис Хэмилтон финишировал вторым после старта с 9-й позиции. Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда считает, что в Сильверстоуне британский гонщик сумеет сократить отставание от напарника.

Вопрос: После восьми гонок Льюис Хэмилтон уступает Нико Росбергу 29 очков. Как будет развиваться ситуация?

Ники Лауда: Я совершенно не волнуюсь по поводу Льюиса. В Австрии Нико был сильнее. Они выступают практически на одном уровне: лучшим оказывается то один, то второй. Хэмилтон отыграется — я совершенно не переживаю по этому поводу.

Вопрос: Значит, гонка в Сильверстоуне состоится в идеальное для Льюиса время...

Ники Лауда: Да. Домашняя гонка, болельщики, возможность сократить отставание от Нико... Я уверен, что он будет на пике формы.

Вопрос: Но вы сказали, что пора поднимать тревогу: о чём идёт речь? Вы что-то планируете?

Ники Лауда: Пора поднимать тревогу, поскольку борьба явно обостряется. Если вовремя отреагировать, то можно успеть что-то сделать. Если расслабиться, чего мы стараемся не допустить, то можно потерпеть неудачу. Мы должны продолжать доработку машины.

Вопрос: Складывается впечатление, что Льюис испытывает прессинг в квалификации: в двух последних Гран При он допускал ошибки на быстрых кругах...

Ники Лауда: Подобные вещи случаются, особенно на столь сложной трассе, как Red Bull Ring, где легко допустить ошибку. Впрочем, ничего серьезного — такое бывает. Никаких проблем, ведь он начал отыгрываться уже на старте. В сущности, он ничего не потерял.

Вопрос: В команде позволяют гонщикам бороться между собой. Как это отражается на атмосфере в Mercedes?

Ники Лауда: Они без проблем соперничают, в их отношениях нет разлада. Даже на пит-стоп Нико заехал вторым, а Льюис — первым, поскольку нам надо было защитить позицию в борьбе с Боттасом. Все это видели. Мы добились максимального результата для команды.

Вопрос: У Нико большое преимущество в личном зачете...

Ники Лауда: К сожалению, Льюис много ему уступает, в том числе из-за крайне неудачной для него гонки в Монреале, но он продолжит борьбу и будет еще более мотивирован в Сильверстоуне. У него уже было несколько сходов, и теперь надо отыграть много очков. Надеюсь, что гонка в Сильверстоуне будет успешной, и никто из соперников не вмешается в борьбу наших гонщиков. Именно поэтому мы с Тото Вольффом и Падди Лоу должны настраивать команду на плодотворную работу.

Вопрос: Если бы Mercedes удалось в полной мере использовать потенциал машины в Австрии, то вы опередили бы всех на круг...

Ники Лауда: Мы не смогли бы всех опередить на круг: мы боролись с Williams. Сколько секунд они в итоге нам уступили? Шесть? Наши гонщики максимально выкладывались, а не просто контролировали отрыв. Они боролись между собой и лишь на шесть секунд опережали Williams...

Вопрос: Значит, они не пытались сохранить комфортное преимущество?

Ники Лауда: Нет! Посмотрите на результаты. Каждый раз, когда Нико прибавлял в скорости, Льюис старался ехать в более высоком темпе. Они постоянно боролись между собой и максимально выкладывались вплоть до финиша. То же самое можно сказать и об остальных гонках: если раньше наше преимущество составляло 49 секунд, то сейчас только шесть.

Вопрос: Льюис потерял секунду на пит-стопе. Это совпадение?

Ники Лауда: Да. Первый пит-стоп Нико прошел безупречно, а обслужить машину Льюиса следовало более оперативно. Насколько мне известно, возникли сложности с креплением колеса, так что это механическая проблема. Тем не менее, мы должны свести к минимуму подобные инциденты.

Вопрос: Когда возникают такие проблемы, складывается впечатление, что команда отдает предпочтение одному из гонщиков...

Ники Лауда: Нет. Вы стараетесь максимально выложиться. В Гран При гонщик не может допускать подобные мысли, поскольку должен догнать напарника, и Льюис это сделал. Это была хорошая гонка.

Вопрос: Будучи гонщиком, вы очень сильны в психологической подготовке. Льюису иногда не удавалось сохранять концентрацию. Вы работали с ним над этим?

Ники Лауда: Мне незачем его тренировать. Я давно знаю Льюиса, у него отличная психологическая подготовка. Никаких проблем. Он очень мотивирован. Хэмилтон признал свою ошибку в квалификации и постарался выиграть гонку, так что у меня нет никаких опасений.

Вопрос: Значит, он сохранит такой же настрой в оставшихся Гран При?

Ники Лауда: Конечно. Льюис знает, что должен максимально выкладываться и опередить напарника, чтобы сократить отставание в личном зачете. Посмотрим, что нас ждет в Сильверстоуне. Я вам гарантирую, что он будет бороться.

Вопрос: Вас не волнует повторение проблем, возникших в Канаде?

Ники Лауда: Нет, ведь мы поняли, что пошло не так, и исправили это. Как вы видите, всё отлично сработало.

Вопрос: Нет ли у вас опасений, что Льюис перестарается и допустит ошибку?

Ники Лауда: Нет. Нико и Льюис мотивируют друг друга, начиная с нашей победы в Мельбурне. Они максимально выкладываются, но их борьба обходится без особых инцидентов. Оба гонщика идеально выполняют свою работу. Они профессионалы — избегают аварий и помогают команде прогрессировать. Лучше и быть не могло.

Вопрос: Последнее время ходило много разговоров о том, что Формуле-1 нужны перемены...

Ники Лауда: В субботу я обсуждал этот вопрос с Берни Экклстоуном и Чарли Уайтингом. Например, когда я смотрел гонку в Монреале, где Льюис и Нико вели жёсткую борьбу в первом повороте, и увидел, что стюарды тут же занялись рассмотрением этого инцидента, мне это не понравилось.

В субботу вечером я встретился с Уайтингом и Экклстоуном и сказал, что мы должны вернуть прежние подходы, сделав всё так, как было раньше. Помните, когда Нельсон Пике столкнулся с кем-то из соперников в Хоккенхайме? Нужно оставить гонщиков в покое и не вмешиваться. Болельщики теряют интерес к  Формуле-1, поскольку мы перестали быть гонщиками.

Возьмём инцидент между Пересом и Массой в Канаде. Когда руководство Формулы-1 говорит об идее свести к минимуму влияние стюардов на ход гонки, пример аварии Массы и Переса приводить не стоит. Это обычный гоночный инцидент. К счастью, обошлось без серьезных последствий. Я бы не стал никого наказывать.

В Австрии этот инцидент вновь рассматривался стюардами. Мне кажется, что всё это неправильно и должно быть остановлено. Если после гонки кто-то хочет подать протест из-за несправедливых действий или тому подобных вещей, то пусть это делает. Это потребует много денег, юристов и всего такого прочего. Я позволил бы гонщикам бороться на трассе. По-моему, проблема в том, что контроля слишком много.

Вопрос: Чарли работает с Жаном Тодтом. Вы разговаривали с Жаном?

Ники Лауда: Чарли согласен, что надо что-то сделать.

Scriptio: Татьяна Бельская.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 18
В каком случае Вам запрещается дальнейшее движение на автомобиле с прицепом даже до места ремонта или стоянки?
Отсутствуют предусмотренные конструкцией зеркала заднего вида.
Неисправно сцепное устройство.
Не установлен опознавательный знак автопоезда.
Ответить