Новости

Несмотря на претензии поставщиков GM "очистился" и превратился в новую компанию

16 июля 2009
≈ 8 минут
36 просмотров

10 июля процедура банкротства компании General Motors завершена в рекордный срок - 40 дней. Завершению сделки GM могли помещать поставщики комплектующих и несколько групп частных лиц, которые из-за ущемления их интересов выступили против преобразования компании в новую. В четверг истек срок подачи апелляций, и в этом же день суд по делам банкротств в Нью-Йорке отклонил последние иски противников плана реструкторизации GM. Автоматически в силу вступило решение судьи Роберта Гербера, который разрешил GM продать свои рентабельные активы "новой" компании.

План

По завершению банкротства правительство США обещает дать компании кредитную линию на $30 млрд вдобавок к ранее выданным кредитам на $15,4 млрд. По плану реструкторизации, правительство США получит 60% в обновленной GM, профсоюз работников автомобилестроительной промышленности - 17,5% и правительство Канады и канадская провинция Онтарио - 11,7%.

GM планирует уволить 20 тыс. человек, закрыть 14 заводов в США, тем самым сократив их число до 33 штук, а также избавиться от наименее рентабельных марок автомобилей. Кроме того, Фриц Хендерсон объявит сегодня об увольнении еще 4000 "белых воротничков" компании, в том числе 450 из менеджерского состава. Пока еще в США на GM работает 88 000 человек, а по всему миру - 232 000 человек.

Ожидается также, что Хендерсон расскажет сегодня о планах изменения управленческой структуры, которая должна стать более "мобильной" в принятии важных решений и помочь концерну снова стать прибыльным. Только в первом квартале этого года убытки GM выросли почти вдвое до $6 млрд по сравнению убытками в 3,3 млрд в первом квартале прошлого года. При этом, доходы за этот же период сократились также почти вдвое: с $42,4 млрд до $22,4 млрд. За последние четыре года компания потеряла более $80 млрд. GM уверяет, что в новом качестве сможет начать зарабатывать деньги, даже если рынок США останется в депрессии, а его объем - на уровне 10-10,5 млн проданных автомобилей.

Новый имидж

Впрочем, только серьезного сокращения расходов для GM будет недостаточно, считают эксперты Reuters. Необходимо, чтобы компания начала выпускать автомобили, которые люди захотят покупать. GM в прошлом году уже потеряла звание крупнейшего в мире автопроизводителя, которое удерживала в течение 77 лет. Пальму первенства перехватила японская Toyota, которая продала во всем мире почти 9 млн автомобилей против 8,4 млн машин, которые реализовал GM.

Эксперты Reuters считают, что будущий успех GM во многом зависит от того, сможет ли концерн убедить потребителей, что новая GM сможет производить автомобили равные или даже лучше японских. Чтобы продемонстрировать начало новой эпохи для GM, ее переориентацию на выпуск компактных и экологичных автомобилей, компания рассматривает возможность смены корпоративного цвета с синего на зеленый. Если правление GM согласится с таким предложение, это будет первое за последние полвека столь радикальное изменение символики компании.

По плану, GM должна не только создать более экономичные автомобили, но и сократить чисто автомобильных марок, моделей и дилеров. Новый GM сократит свою задолженность и социальные обязательства на $48 млрд, уменьшит дилерскую сеть на 40%, а также избавиться от таких американских брендов, как Saab, Saturn и Hummer.

Источник: RB.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 6
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
Только налево.
Налево и в обратном направлении.
Прямо и налево.
Ответить