Новости

Несбывшееся: концепт-кары АвтоВАЗа. Часть первая

8 февраля, 10:23
≈ 10 минут
55 просмотров

ВАЗ-2802 «Пони» (1984)

В 1970-1980-х годах АвтоВАЗ экспериментировал с созданием электромобилей. Результатом этой работы стала целая серия прототипов «Пони». Первая модель с индексом 1801 представляла собой открытую четырехместную машину для обслуживания парков и курортных зон. В современном понимании — гольф-кар. Однако за ним последовали более практичные модели.

http://img.autorambler.ru/images/journal/27fcc68d701681904fc6b3d0238ef663

За обозначением 2802-01 скрывался бортовой грузовичок с одноместной асимметричной кабиной, а как ВАЗ-2802-02 был известен симпатичный фургончик, кабина которого имела абсолютно вертикальную переднюю стенку. Предполагалось, что машины будут трудиться в службе быта, перевозя небольшие по объему и массе товары в пределах одного городского района. Однако даже использование алюминия и пластика не сделало автомобили легкими. Кроме того, из-за большого веса аккумуляторов страдала развесовка и, как следствие, проходимость и управляемость.

ВАЗ «Х» (1990)

Редкий случай, когда название полностью оправдывает суть. Эта машина — настоящий «Мистер Икс». Всемирная паутина хранит только пару ее фотографий, название и год постройки. Известно, что это всего лишь неходовой макет. Так четверть века назад вазовские дизайнеры представляли себе современный семиместный минивэн. Дальше создания прототипов дело не пошло. Обратите внимание на оригинальное расположение фар головного света — под нижней кромкой ветрового стекла. Из серийных машин такими щеголял только Fiat Multipla, однако итальянскую реализацию никак нельзя назвать удачной с точки зрения стиля.

http://img.autorambler.ru/images/journal/43b91345bb3cc4cbab2facb0b9ee1492

ВАЗ-1151 «Гном» (1990)

На рубеже десятилетий идея о том, что в нашей стране будут охотно покупать субкомпактные автомобили (главное — чтобы было дешево) еще не разбилась о реальность окончательно. Поэтому проект «Гном» на укороченной платформе «Оки» не казался утопичным. Если длина серийной микролитражки составляла 3,2 метра, то концепт был более чем на полметра короче! Разумеется, четырех взрослых человек в такой формат «упаковать» нереально, поэтому появилась диковинная для отечественного автопрома формула 2+2, двое взрослых спереди плюс двое детей сзади.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c57348c588141bb7bf3c70f2103309c6

Машинка обещала быть очень резвой. В ней использовались агрегаты той же «Оки», но за счет использования пластиковых деталей снаряженная масса могла оказаться в пределах 500 килограммов. Однако в сложное для страны и АвтоВАЗа время проект так и остался нереализованным. А ведь изначальный план предполагал выпуск до 10 000 «Гномов» в год.

Эксклюзив о Lada Xray: будет ли у российских кроссоверов полный привод.

ВАЗ-1152 «Эльф» (1994)

Тремя годами позже «Гном» превратился в «Эльфа» (оставим в стороне обсуждение имен моделей, ведь до других персонажей фэнтези-мира дело все-таки не дошло). Машина окончательно утратила задние пассажирские места и попутно лишилась крыши. Защитой от непогоды служил тент, натягиваемый вручную на изящные дуги. В основу «пляжного» концепта также легли агрегаты «Оки».

http://img.autorambler.ru/images/journal/56b98791e9663186b81cc43040776b89

Использовать «Эльфа» предполагалось в зонах отдыха и парках развлечений. Прототип был обут в шины с внедорожным рисунком протектора, а в качестве заказного оборудования завод планировал предлагать дополнительный свет, багажник на крыше, аудиосистему и даже оригинальный прицеп, выполненный в стилистике автомобиля.

Читать далее на сайте carclub.ru

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 16
В каком случае на автомагистрали Вам разрешено остановиться правее линии, обозначающей край проезжей части?
Только в светлое время суток.
Только в случае вынужденной остановки.
В любом случае.
Ответить