Новости

Неправильный лимузин: расцвет и закат Tatra 613

26 марта, 11:58
≈ 9 минут
391 просмотр

В шестидесятые годы конструкторы Татры предприняли несколько попыток по созданию следующего поколения автомобилей представительского класса, который бы пришел на смену модели 603. Но, видимо, в определенный момент стало понятно, что своими силами инженерам из Копршивнице не обойтись. Именно поэтому в 1967 году к работам по новой легковой Татре привлекли специалистов из Турина — итальянское кузовное ателье Carrozeria Alfredo Vignale.

Прогрессивный и необычный

К тому времени компоновка автомобиля уже была проработана самими чехами. Главное отличие будущей 613-й от предшественниц заключалось в том, что двигатель должен был разместиться над задней осью, а не за ней. По сути, эта компоновка являлась чем-то средним между задне- и среднемоторной, что в итоге могло обеспечить практически идеальную развесовку. А ведь именно распределение массы по осям является ахиллесовой пятой машин с задним расположением силового агрегата, что не лучшим образом сказывается на управляемости. В своё время конструкторы Татры боролись с этой проблемой и нестандартными приёмами. К примеру, на легендарной Tatra 87 заводская инструкция предписывала поддерживать в задних шинах «обычные» 2 атмосферы, в то время как в передних — всего 1,2!

http://i.quto.ru/56f67a933a076.jpeg

Почему же чехи обратились именно к итальянцам? Скорее всего, именно из-за того, что дизайнеры этой страны на тот момент считались законодателями автомобильной моды, а в Италии работало несколько известных кузовных ателье, которые постоянно выполняли подобные заказы «на сторону», то есть по просьбе производителей автомобилей.

Надо отдать должное художникам из Vignale — внешность 613-й получилась самобытной и запоминающейся, но при этом она вполне вписывалась в новое время, полностью соответствуя тенденциям автодизайна начала семидесятых. Угловатый силуэт был стремительным и легким одновременно, благодаря чему довольно крупная машина оставалась изящной. Современников удивляли пропорции кузова с длинным багажником, расположенным спереди, и скошенной задней частью, что лишний раз намекало на необычность компоновки и технических решений этого чешского лимузина.

Отсутствие мотора спереди дало возможность итальянским кузовщикам добиться хорошей пассивной безопасности, ведь у машины появились большие сминаемые зоны, которые могли эффективно поглотить энергию удара. Если прибавить к этому немалую массу и травмобезопасную конструкцию деталей интерьера, то становится понятно, что 613-я была весьма продвинутым автомобилем своего времени.

http://i.quto.ru/56f67a9add6ea.jpeg

Большая площадь остекления положительно сказалась не только на внешности, но и обеспечила отличную обзорность, а практически прямоугольные задние двери позволяли уважаемым пассажирам легко проникать в салон новой Татры.

От тестов — к производству

В 1970 году новая модель уже существовала в виде трех опытных образцов с разными типами кузова — седан и купе. Впоследствии от не самой практичной двухдверки отказались.

Опытные образцы прошли ряд испытаний — в том числе и на полигоне в подмосковном Дмитрове. Всесторонняя проверка помогла выявить отдельные недостатки в конструкции, которые к моменту запуска автомобиля в серийное производство были ликвидированы.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 20
Какое административное наказание может быть применено к водителю транспортного средства за оставление в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является?
Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет.
Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
Лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток.
Ответить