Новости

Немецкие авто дорого обходятся русским

11 февраля 2009
≈ 16 минут
31 просмотр

Российские судьи заступаются за неофициальный импорт автомобилей Porsche, Mercedes продает все более дорогие автомобили, BMW расстается с Крисом Бэнглом, а немецкое правительство хочет помочь своему автопрому материально – в обзоре немецкого автопрома...

СКАНДАЛ НЕДЕЛИ

Серые автомобили по-прежнему можно возить в Россию. Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) отказал таможенникам и представительству компании Porsche в конфискации внедорожника Porsche Cayenne S, который был ввезен на территорию России неофициальным дилером.

Машина была ввезена в Россию в конце 2007 года компанией «Генезис», которая приобрела ее неисправной на автомобильном аукционе в США. По Гражданскому кодексу РФ, фирменные товары вводятся в оборот в России только с разрешения владельца прав на товарные знаки. Поэтому «Порше Руссланд», владеющая лицензией на использование в России товарных знаков Porsche и Cayenne , подала в суд на «Генезис». Суды в прошлом году вынесли решение о конфискации внедорожника, но президиум ВАС это решение отменил, отказав в конфискации иномарки.

Таким образом, создан прецедент, дающий хорошие шансы неофициальным дилерам на развитие своего бизнеса, который может стать неплохой альтернативой официальным продажам иномарок, подкошенных повышением ввозных пошлин.

Особенно привлекательно позиции «серых» выглядят на рынке запчастей, который на фоне спада продаж автомобилей станет наиболее востребованным бизнесом.

Неофициальные импортеры, специализирующиеся на автокомплектующих, могут реализовывать запчасти на 15-20% дешевле, чем официальные дилеры.

РЕКОРД НЕДЕЛИ

Mercedes-Benz является рекордсменом по средней стоимости проданных автомобилей на российском рынке. Средняя цена продаваемых автомобилей этой марки достигла в 2008 году 100 000 долларов. Наши сограждане практически не покупают Mercedes A-, B-, C- и E-класса, которые составляют основной парк компании в Западной Европе, а предпочитают S-класс и дорогие внедорожники от Mercedes . Характерно, что у ближайшего преследователя в гонке финвооружений – BMW – средняя стоимость автомобиля не превышает 80 000 долларов. В результате Mercedes заработал на России больше других премиум-брендов.

Самыми высокими ценами на автомобили среди марок, не относящихся к сегменту премиум, отличаются также немцы – Volkswagen. Россияне выкладывают за один VW в среднем около 45 000 долларов.

ПОЗИТИВ НЕДЕЛИ

Продажи немецкого автопроизводителя BMW в России в прошлом году увеличились на 31%, однако компания ожидает менее значительного роста данного показателя в текущем году, сообщили представители концерна. В 2008 году компания реализовала в России 19 236 автомобилей под брендами BMW и MINI (против 14 686 автомобилей в 2007 году). Лидером российских продаж компании стала модель BMW 1-й серии, объем продаж которой вырос на 150%. В 2009 году концерн надеется преодолеть отметку в 20 000 проданных автомобилей в России. Компания также планирует расширить число российских дилеров с 47 до 56.

НЕГАТИВ НЕДЕЛИ

Продажи новых автомобилей в Германии в январе снизились на 14 % - до 189 400 штук. Результаты могли быть и хуже, если бы не поддержка со стороны властей. В прошлом году немецкий рынок новых автомобилей сократился на 6,6 % до 3,09 миллиона машин – минимального уровня со времени объединения Западной и Восточной Германии. В Германии надеются, что правительственная программа поддержки продаж позволит сохранить рынок на уровне 3 млн авто по итогам 2009 года. Таким образом, немцы сохраняют внутренний рынок, что является основным заданием в эпоху кризиса.

ПОДАРОК НЕДЕЛИ

Немецкое правительство поможет отечественным автопроизводителям материально: граждане Германии получат от государства премию в размере 2500 евро, если они поменяют свой автомобиль старше девяти лет на новый. Возможность получить премию от государства при покупке новой машины оживила интерес немцев к автомобилям. Согласно результатам опроса маркетинговой фирмы Puls, около 1,2 миллиона немцев заинтересовались этим предложением. Объединение немецких автомобилестроителей (VDA) повысило свои прогнозы по продажам в 2009 году. Таким образом, немецкие компании могут даже не заметить кризиса, так как будут работать в привычном ритме, выпускать востребованную продукцию и получать за нее живые деньги от покупателей. С другой стороны, эксперты отмечают, что подобная акция стимулирует продажи более дешевых автомобилей, в результате львиная доля помощи может достаться Volkswagen да Opel .

ПОТЕРЯ НЕДЕЛИ

Кристофер Бэнгл берет под мышку свои эпатажные эскизы машин BMW и покидает пост шеф-дизайнера немецкого автомобилестроительного концерна. Более того, именитый дизайнер собирается окончательно распрощаться с автоиндустрией. По сообщению самого Бэнгла, он продолжит заниматься дизайном, но в другой сфере. 52-летний Крис Бэнгл возглавлял дизайнерское подразделение BMW с 1992 года. Он принимал непосредственное участие в разработке таких моделей как BMW Z3, Z4, Z8, X5, X6, 6-й серии и 1-й серии, а также в выпуске новых поколений классических моделей компании – 3-й, 5-й и 7-й серий. При нем BMW значительно отошла от своего первоначального консервативного имиджа и во многом благодаря этому стала самой продаваемой премиум-маркой мира. Его спорные решения сделали его одним из самых обсуждаемых дизайнеров мира. Место К. Бэнгла займет Адриан ван Хойдонк, который на данный момент является главным дизайнером марки BMW.

SPYSHOT НЕДЕЛИ

Британский Car Magazine опубликовал фотографию тестового прототипа купе Mercedes-Benz E-класса, сделанную одним из его читателей. По мнению британских журналистов, купе Е-класса будет представлено на автосалоне в Женеве в качестве замены модели CLK в модельном ряду Mercedes-Benz.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c1a84970124145e99018421fbac88583
Mercedes E-Class coupe. Фото с сайта carclub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/b893e2aa6c622a2310171b2edebbf223
Mercedes E-Class coupe. Фото с сайта carclub.ru

ОБЕЩАНИЯ НЕДЕЛИ

BMW начнёт продажи в 2009 году спортивной модели M7, которая построена на платформе седана высшего класса 7 Series.

Автомобиль будет оснащен 6,0-литровым силовым агрегатом V12 мощностью 600 л.с., автоматической коробкой передач, эффективной тормозной системой и жесткой подвеской. BMW M7 получит большие колеса, крупные воздухозаборники в переднем бампере, спойлер на крышке багажника и анатомические кресла. На рынке новинка составит конкуренцию таким машинам как Mercedes-Benz S63 AMG и Audi S8.

Между тем, Audi объявила, что в начале марта в Женеве представит один из самых долгожданных спорткаров в мире – Audi TT RS. Как и следует из названия, купе базируется на основе бестселлера TT, но отличается от него эффектными деталями внешности и новыми моторами. По слухам, TT RS получит 2,5-литровый турбированный двигатель мощностью 340 л.с., развивающий 450 Нм крутящего момента. В сочетании с 6-ступенчатой КПП он разгоняет купе до 100 км/ч всего за 4,5 секунд.

Текст: Сергей Самсонов.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 4
Какие знаки информируют Вас, что на данной дороге действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах?
Только А.
Только А и Б.
Все.
Ответить