Новости

Немцы проложат в Москве дорогу будущего - по воздуху

11 июня 2009
≈ 6 минут
28 просмотров

В Москве не скрыться от пробок, хотя столичные власти уверяют, что скоро их станет меньше. Спасением от заторов, по версии чиновников, должна стать экспериментальная автодорога верхнего уровня, которая пройдет над линиями электропередачи. При строительстве "дороги по крышам" московское правительство намерено сотрудничать с немецкой фирмой.

В Берлине после войны у градостроителей была почти полная свобода действий. И здесь построили автомагистрали, которые позволяют проехать через весь город без единого светофора. В Москве с ее Третьим кольцом и МКАДом так можно ездить только по кругу, а надо - поперек. Москва будущего по версии доктора Роланда Липпа: поднять автомобили на высоту пятиэтажного дома. Идея пришла ему в столичной пробке. "Я один здание строю и получаю три функции. Площадь, дорога и инженерия. У нас идет все в компактной форме - это экономно", - поясняет автор проекта дорог "второго уровня", президент ассоциации "Штрассенхауз".

Проект "Элевэйтед Сити" не предполагает строительства дорог над жилыми домами. Магистраль пройдёт на верхнем ярусе парковок, офисов и торговых центров. Главное - никаких перекрёстков. Они - основные источники пробок, считают разработчики. Грузовики на верхний этаж также пускать не будут. Водопроводные трубы и электрокабели вместо того, чтобы закапывать в землю, проложат между этажами. Вибрации в самих помещениях под дорогой не будет благодаря специальным амортизаторам.

В столичной мэрии этой идеей заинтересовались ещё несколько лет назад. Теперь дело дошло до проекта. "Это пройдет как дублер Варшавского шоссе, который свяжет Третье транспортное кольцо с югом Москвы через район Котляково. По нашим предварительным расчетам, это будет стоить около 7 миллионов евро за один километр комплексного использования", - сообщил Игорь Ченцов, советник мэра г. Москвы.

Мысль осваивать площади под транспортными эстакадами - совсем не новая. В том же Берлине пролеты между опорами виадука, ведущего к главному вокзалу города, давно застроены мастерскими, магазинами и кафе. Получается, что дорога еще и платит налоги.

Для решения транспортных проблем Москвы сегодня не стоит отмахиваться даже от самых фантастических проектов. То, что немцы предлагают сделать в Москве, - это смесь опыта Рима и Токио. Сегодня путешествие из Италии в Японию иногда бывает сопоставимым по времени поездке из Чертаново в Бибирево.

Текст: Дмитрий Кулистиков.

Источник: Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 8
Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?
Обязаны.
Не обязаны.
Ответить