Новости

Нелегкая жизнь марки люкс

28 ноября 2008
≈ 7 минут
49 просмотров

Как сказал классик, «все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Этот постулат сегодня можно смело применить и к продавцам автомобилей «премиум» класса. С одной стороны, их товар – это уже не просто средство передвижения, а самая настоящая роскошь. А в условиях финансового кризиса роскошь становится обременительной.

Впрочем, практика показывает, что не все россияне готовы отказываться от дорогих покупок. В офисе одного из крупнейших дилеров автомобилей BMW «НИ» заявили, что не заметили какого-то спада интереса покупателей к произведениям баварских инженеров. «Пока продажи, как были, так и идут», - признался менеджер по маркетингу. Предлагаемые покупателям скидки являются традиционными и связаны с близящимся Новым годом. При этом сохранилась и прежняя пропорция кредитных автомобилей «премиум» класса. Занимают у банков в среднем 30-40% от общего числа покупателей BMW. Впрочем, эта марка имеет богатую историю в новейшей России, и пользуется успехом, начиная еще с 90-х годов. По данным российского отделения Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре этого года продажи «бэх» выросли на 28%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но не всем так повезло с любовью состоятельного народа. У того же Mercedes-Benz этот показатель составил лишь 4%. В салоне этой марки уклонились от ответа на вопрос «НИ» о влиянии кризиса на продажи. Но «революционные» скидки говорят сами за себя. По некоторым моделям «меринов» курс евро установлен в размере аж 29 рублей. Сильнее всего кризис ударил по Volvo. Шведы в сентябре потеряли сразу 35% продаж. На 26% снизилось число желающих приобрести Hummer. Наверное, прокормить американского монстра, даже с учетом снижения цен на бензин, сегодня не просто. А вот популярности Porsche могла повредить статистика угонов. У этого немца число покупателей в сентябре снизилось на 13%. Впрочем, другой лидер угонов – Lexus – наоборот, набрал 44%. Как ни странно, совершенно спокойно себя чувствуют два британца с индийским колоритом. А ведь на Туманном Альбионе автопром рухнул в яму задолго до мирового финансового кризиса. И если бы не расторопность индийской компании Tata, Джеймс Бонд мог бы лишиться удовольствия разбивать очередной Jaguar, а отечественные крутые парни, имеющие склонность к интеллигентности, перестали бы ездить на Land Rover. На показатели этих агрессивных «джентльменов» кризис пока не повлиял. Причем британский внедорожник стал абсолютным лидером по росту продаж – 90% увеличения. Менеджеры, объясняя такие показатели, заученно цитируют рекламные слоганы: мол, клиент находит «в автомобиле именно те качества, которые ищет». Далее немалый список. Хотя не исключено, что свое благотворное действие оказала скидка до 240 тыс. рублей на «премиум» автомобили.

Текст: Максим Ульянов.

Источник: Новые известия
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
28 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 16
Разрешается ли движение по автомагистрали, если Ваше транспортное средство по техническому состоянию развивает скорость менее 40 км/ч?
Разрешается только по крайней правой полосе.
Разрешается.
Запрещается.
Ответить