Новости

Нефтяники заправляют

12 августа 2012
≈ 5 минут
51 просмотр

Если мы приедем в любую страну и постараемся определить предельную цену бензина в оптовом звене или на бензоколонках, то расчет окажется довольно простым.

Будет взята цена на нефтепродукты в Роттердаме, от которой нужно будет отнять экспортную пошлину и логистику на доставку. Таким обратным путем, или, как мы говорим, netback ом, можно получить предельную цену на нефтепродукты на оптовом заводе в любой части мира, в том числе в любой части России.

Если цена на нефтепродукты в оптовом звене значительно выше цены, рассчитанной по такой формуле, то есть основания полагать, что установлена монопольно высокая цена. В таком случае антимонопольные органы должны возбуждать дело в отношении нефтяной компании.

Несмотря на все возражения со стороны отечественных нефтяных компаний, под тяжестью обстоятельств, оборотных штрафов они вынуждены перейти на ту систему ценообразования, которая принята во всем мире. Кстати, за рубежом они следуют этой системе. А в России в последние двадцать лет они плюсовали пятнадцати-, двадцатипроцентную премию к мировым ценам. И весь спор антимонопольных органов с ними за последние пять лет заключался в том, чтобы ликвидировать эту двадцатипроцентную премию. Сегодня этой премии практически нет.

Почему же цены на бензин относительно высокие? Ведь мировая цена на нефтепродукты некоторое время назад падала, и это должно было сказаться на цене на нефтепродукты в России в сторону понижения. Однако с 1 июля был введен акциз, который прямо закладывается в цену бензина, и это компенсировало возможное снижение цены. Некоторые компании понимают, что, если они выйдут за пределы определенного коридора цен, которые установлены по формуле с базовой ценой на бирже в Роттердаме, а для восточных регионов России - ценой в Сингапуре, ФАС непременно возбудит антимонопольные дела, только штрафы в этом случае окажутся многократно выше тех, которые они уже заплатили. По первым трем волнам дел крупнейшие российские нефтяные компании заплатили в бюджет более 20 млрд рублей штрафов.

Решения ФАС поддержаны решением Высшего арбитражного суда, и нефтяным компаниям нет смысла наступать на те же грабли дважды.

Игорь Артемьев, руководитель ФАС России

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 2
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
Во всех направлениях.
Только прямо.
Прямо или в обратном направлении.
Ответить