Новости

Не заплатишь - не поедешь!

12 февраля 2009
≈ 9 минут
30 просмотров

Президент FIA Макс Мосли (Max Mosley) официально ответил на обращение гонщиков Формулы-1, которые протестовали против резкого повышения платы за суперлицензию. И дал понять смутьянам: не заплатите - не поедете!

FIA взвинтила цены уже в 2008 году: за свои спортивные водительские права пилоты Ф-1 заплатили 10000 евро + 2000 евро за каждый набранный в предыдущем чемпионате балл. Прежде цена суперлицензии определялась по формуле "1725 евро + 356 евро за каждое очко".

В 2009 году, из-за инфляции, цена вновь подскочила - теперь формула выглядит уже как "10400 евро + 2100 евро за каждый балл". FIA аргументирует это повышение цен необходимостью увеличивать расходы на безопасность гонщиков.

Но пилоты заявили, что это грабёж. И пожаловались Максу Мосли, что новая система расчёта цены скоро пустит их по миру. На что Федерация попросила пилотов представить ей данные о доходах каждого - чтобы с цифрами в руках убедиться в справедливости этого заявления. Но получила отказ: пилоты объявили, что данные о личных доходах есть информация конфиденциальная и раскрывать её FIA они не намерены.

А пока суд да дело, профсоюз гонщиков Формулы-1 GPDA призвал своих членов не платить за суперлицензию по новым правилам.

Однако у Макса Мосли сочувствия гонщики не нашли. В официальном письме Президента Автофедерации в адрес GPDA было сказано: FIA не в состоянии оценить степень ущерба от новых правил для личного бюджета гонщиков, т.к. предоставить данные о своих доходах они отказались. И разговоры о конфиденциальности, в данном случае, не аргумент: FIA постоянно имеет дело с разнообразной конфиденциальной информацией команд.

После чего Мосли намекнул гонщикам, вежливо, но откровенно: если им не нравятся расценки на право участвовать в Формуле-1, они вольны перейти в какой-нибудь другой чемпионат, где цены пониже. В мире немало и других гоночных серий, помимо Больших Призов.

Президент FIA напомнил, что пилоты Формулы-1 - самые высокооплачиваемые автогонщики в мире. И что жадность не украшает человека. Средства, полученные от повышения цен на суперлицензии, направляются на повышение безопасности соревнований, трасс и самих гонщиков. И формульным миллионерам не грех и раскошелиться на защиту их же собственной безопасности, здоровья и жизни.

"Усилия FIA по усовершенствованию системы безопасности в Ф-1 необходимы и соответствуют самым высоким стандартам. И эти усилия уже спасли жизнь не одному обладателю суперлицензии. Но они не могут оплачивать себя сами".

Ранее, на встрече в журналистами, Макс Мосли уже отозвался с иронией о протестах GPDA. И заметил, что широкая публика, да ещё во время кризиса, вряд ли оценит жалобы гоночных звёзд-миллионеров, которых заставляют поступиться несколькими процентами их годового дохода ради их же безопасности.

Доходы большинства современных звёзд Формулы-1 действительно позволяют заплатить за суперлицензию, не рискуя оказаться без куска хлеба. В год чемпион мира Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton) зарабатывает около 25 млн. долларов. И если пилот МакЛарена выложит требуемые 218 920 евро за суперлицензию-2009, у него ещё останется на хлеб с чёрной икрой.

Годовой доход пилота Ferrari Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) и того больше - 40 млн. евро. Лидер Renault Фернандо Алонсо (Fenando Alonso) получает 30 млн. долларов, Фелипе Массе (Felipe Massa) Скудерия платит 15 млн., контракт Ника Хайдфельда (Nick Heidfeld) с BMW Sauber F1 также исчисляется примерно 15 млн. долларов в год. Ещё целый ряд опытных гонщиков Ф-1 зарабатывают за сезон шестизначные суммы. И это без учёта индивидуальных спонсорских контрактов и доходов от сувенирной продукции.

А тем временем, несмотря на призыв GPDA не платить по грабительским ценам, трое гонщиков уже внесли деньги за суперлицензию по ценам 2009 года. Правда, FIA, сообщившая эту информацию, пока отказалась назвать имена "штрейхбрейкеров".

Текст: К. Оспинникова.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 14
Поворачивая направо, Вы должны:
Уступить дорогу автомобилю.
Проехать перекресток первым.
Ответить