Новости

Не оспоришь

8 июня 2009
≈ 14 минут
37 просмотров

Гран При Турции был отмечен любопытным противостоянием в стане "Ред Булл": Марк Уэббер сумел опередить Себастьяна Феттеля, который стал первым поулменом, не одержавшим победу на трассе Истанбул-Парк. Впрочем, локальный триумф Марка не обеспечил австралийцу первую ступень подиума. Право на победу в гонке оспорить было очень трудно.

"Ред Булл", и особенно Себастьян Феттель, вновь упустили возможность переиграть "Браун". А Дженсон Баттон, в свою очередь, превосходным темпом ещё раз подчеркнул, что белые автомобили из Брэкли продолжают являться эталоном для Формулы 1. Британский аналитик Джеймс Аллен рассуждает о великолепном выступлении Баттона, ошибке Себастьяна Феттеля на первом круге, борьбе внутри "Ред Булл", и об изменениях, происходящих в остальной части пелотона.

Джеймс Аллен: "Гран При Турции отобразил всю суть сезона-2009. "Ред Булл", Себастьян Феттель и Марк Уэббер были быстры, однако только Дженсон Баттон собрал все факторы успеха и выиграл с комфортным преимуществом, в то время как Рубенс Баррикелло вновь столкнулся с невезением.

Предполагалось, что Стамбул, с его быстрыми поворотами, предоставит хорошие шансы на победу "Ред Булл", однако эти предположения так и остались на бумаге. На деле же, мы наблюдали превосходство "Браун". Преимущество Баттона над ближайшим соперником, если не считать напарника по команде, теперь стало более чем двукратным: 61 очко у Дженсона против всего 29 у Себастьяна Феттеля.

Феттель стартовал с поула и выиграл старт, однако допустил ошибку на первом же круге. Это позволило Баттону выйти вперёд и устремиться к очередной победе. В этом сезоне Феттель допустил несколько ошибок – можно вспомнить аварию в Монако – при этом, он также демонстрирует скорость и подтверждает собственную состоятельность. Со временем он, несомненно, созреет как гонщик. Что касается Баттона, то он ошибок практически не допускает.

Итак, несмотря на промах Феттеля, в "Ред Булл" всё же решили оставить его на стратегии трёх пит-стопов, хотя Марк Уэббер и Дженсон Баттон шли всего на два. В ходе второго отрезка Феттель настиг Баттона, однако обогнать так и не смог. Таким образом, Себастьян не смог реализовать скорость, полученную за счёт пустых баков на втором и третьем отрезке. Он потерял время, чем воспользовался Марк Уэббер, который обошёл его на своей второй дозаправке.

Марк уже второй раз за последний месяц обыгрывает напарника таким образом – схожую ситуацию мы наблюдали в Испании. Естественно, после гонки Феттель был весьма разочарован. Он не просто не отыграл отставание от Баттона, он подпустил к себе Уэббера. Теперь разница между двумя гонщиками "Ред Булл" в Личном Зачёте составляет всего 2,5 очка.

В целом, ситуация с решением не менять стратегию в Турции напоминает то, что произошло между двумя "Браунами" в Барселоне, с единственной разницей, что в Стамбуле инициатором ошибок стал сам гонщик.

В заключительной фазе гонки Феттель нагнал Уэббера, но по командному радио немцу поступила шифровка: "Марк едет быстрее". На самом деле, Уэббер не был быстрее, просто "быкам" надлежало не вступать в борьбу друг с другом.

В "Ред Булл " разворачивается интересная внутрикомандная борьба. Стоит помнить, что в этот уик-энд Уэббер практически не уступал напарнику и в квалификации. Что касается развития сезона в целом, то мощный старт остался за Феттелем, пока Уэббер оправлялся после травмы ноги и плеча. Теперь австралиец, похоже, возвращается в игру, хотя многие уже были готовы признать его неконкурентоспособным в сравнении с талантливым молодым напарником.

Всё это может вылиться в захватывающие события в Силверстоуне, который изобилует скоростными поворотами, и поэтому должен дать "Ред Булл" ещё один шанс потягаться с бригадой "Браун". Кстати, в минувшем сезоне в Великобритании Марк Уэббер квалифицировался на первом ряду стартового поля (вторым). Феттелю необходимо превзойти напарника.

"Тойота" завершила этот уик-энд на мажорной ноте. Ярно Трулли финишировал четвёртым, что даёт команде повод порадоваться возвращению в стан лидеров и затишью среди критиков. Трулли продемонстрировал искусство вождения. После первых пит-стопов он проиграл позицию Нико Росбергу, но затем смог её отыграть.

Что касается Росберга, то он превратил своё худшее квалификационное выступление в лучший гоночный результат в этом сезоне. Он совершил мощный старт, выскочив с девятого на четвёртое место.

А вот Казуки Накаджиме не повезло. Он мог бы финишировать седьмым, но проблемы с заменой колеса на втором пит-стопе стоили ему драгоценного времени и позиций. В итоге, японец финишировал далеко за пределами очковой зоны, 12-м. Впрочем, в целом минувший уик-энд стоит признать удачным для "Уильямс". По скорости автомобили этой команды превосходили "Феррари" и были сопоставимы с "Тойотой".

Чем-то Гран При Турции напомнил начало сезона, когда "Браун", "Тойота", "Уильямс" и "Ред Булл" были быстрейшими, а все остальные им проигрывали.

После слабой квалификации, в гонке неплохо продемонстрировала себя команда "БМВ". Роберт Кубица финишировал седьмым, оставив впечатление, что его машина проигрывает лидерам где-то по полсекунды с круга, а ведь совсем недавно отставание было куда больше. Это показывает, какую выгоду можно извлечь из единственного правильного решения. Возможно, в скором времени мы увидим "БМВ" среди лидеров.

"Феррари" хорошо поработала перед Испанией и Монако, но в Турции сбавила обороты. Масса финишировал шестым, в полуминуте от лидера. Кими и вовсе оказался в шаге от очковой зоны.

На очереди Гран При Великобритании, где Дженсона Баттона всегда хорошо принимали, независимо от конкурентоспособности его автомобиля. В этом году у него в руках победоносный "Браун". Гонка должна получиться фантастической".

Текст: Татьяна Монтоя.

Источник: Sport.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу трамваю.
Ответить