Новости

Названы все недостатки Volga Siber

19 ноября 2010
≈ 15 минут
981 просмотр

«Это новая «Волга»? Ну, и как? А сколько стоит?» - отвечать на эти вопросы приходится практически каждый день. «Как там твоя Газель-седан?» - шутит мой приятель. Я езжу на Volga Siber уже полтора года, на одометре 41 тысяча километров. Пришло время поделиться опытом эксплуатации нижегородского седана, почти полностью собранного из иностранных комплектующих. С немногочисленными российскими деталями, увы, связаны большинство проблем с машиной.

Практически всех владельцев Volga Siber коснулась проблема дрожащих на скорости внешних зеркал заднего вида. Представители завода в конце 2009 года сообщали, что решили эту проблему с помощью дополнительных упоров в зеркалах. Владельцам машин более раннего времени выпуска предлагалось бесплатно заменить комплект зеркал, однако не все дилеры делали это охотно, а мне это сделать не удалось вовсе. Виной тому стал камень, прилетевший в корпус зеркала из-под колеса впереди идущей машины. Корпус треснул и на сервисе отказались бесплатно менять дорогостоящее зеркало с электроприводом, подогревом и повторителем поворотника.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8fd2914b861092a547c10a306eea3e4b

Еще одна «российская» неприятность – свет галогенных фар дрожит на неровной дороге, что создает неудобство в темное время суток. На тестируемом автомобиле этот дефект заметен несильно, но некоторым владельцам пришлось решать проблему установкой дополнительной прокладки. Еще одна проблема с оптикой вызвана просчетом инженеров: почти сразу потрескались пластиковые «стекла» в передних противотуманных фарах. Произошло это не из-за камней, а из-за слишком мощных ламп.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1096f0db7ee86284e23cc5a2257f7f01

Наиболее существенной неисправностью на машинах, выпущенных в первые месяцы производства, стал свист гидроусилителя руля. Причиной тому банальная нехватка оборудования: на заводе не было устройства для контроля натяжения ремня. Из-за этого ремень на конвейере натягивали вручную и старались не перетянуть, чтобы не порвался при эксплуатации. Впоследствии устройство было куплено и ремень стали натягивать как надо. Большинство владельцев устранили этот дефект у дилеров ГАЗа. На тестируемом «Сайбере» этой проблемы не было.

Слабой стороной Volga Siber является шумоизоляция. Недостаточно изолирован моторный отсек и колесные арки. Кроме того на моем авто поселился «сверчок» в левой двери – обшивка прилегает неплотно, и при некоторых температурных режимах свист раздается из воздуховодных отверстий. Серьезных неисправностей до сих пор замечено не было, автомобиль собран достаточно качественно. Однако есть небольшие дефекты и просчеты по эргономике. Так, уже на первой тысяче километров потерялись три из четырех колпачков, закрывающих ступицы колес. Цена за штуку – около 100 рублей, но продаются они далеко не везде.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d3f40fb41126fb7df487b4965e14e7dc

К недостаткам «Сайбера» можно отнести большой радиус разворота. В городских переулках нередко приходится включать заднюю. К габаритам кормы приходится привыкать, ведь ее не видно даже в крупные внешние зеркала, а парктроников нет. Неудачно расположена кнопка аварийной остановки. Когда автомобиль проектировался, говорить «спасибо» или «извини» на дороге было не принято, а теперь вежливому водителю приходится просовывать руку через руль к рулевой колонке. Неудобно и помаргивать дальним светом, предупреждая о «гаишной» засаде: переключатель сделан так, что при неаккуратном движении залипает в положении дальнего света.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7bea64a535ceff6b47a69aa7a8383541

Показания спидометра расходятся с реальной скоростью на 10%, что характерно для многих автомобилей. Сравнение проводилось с помощью навигатора, который стабильно показывал меньшую скорость, чем на спидометре. Аккуратнее нужно быть с указателем расхода топлива. При езде в горку может показаться, что бензина больше, чем есть на самом деле. И наоборот, если машина стоит носом вниз, указатель покажет меньше, чем есть на самом деле. Когда в баке остается около 10 литров бензина, загорается лампочка-«попрошайка» - лучше заехать на заправку.

Кстати, о расходе топлива. Он сильно зависит от манеры езды. Разница в городском режиме может составлять до 50% - от 10,5 до 16 литров. Самым экономичным режимом является езда со скоростью 90 км/ч (по спидометру), когда включается «прямая» передача. Также экономичным водителям можно порекомендовать чаще использовать инерцию – ведь благодаря хорошей аэродинамике у Volga Siber большой выбег. Например, при езде со скоростью 80 км/ч можно за 250-300 метров до светофора отпустить педаль газа и докатиться, почти не теряя скорости. Размер бака – 61 литр, заливать можно 92-й или 95-й бензин. По личному опыту, при езде на 92-м немного теряется мощность и незначительно увеличивается расход.

Техническое обслуживание автомобиля положено проводить раз в 15 тысяч км, но не реже одного раза в год. У тестируемого «Сайбера» впереди третье ТО. Первый регламентный визит в сервис обошелся в 6475 рублей. Помимо стандартных контрольно-измерительных и регулировочных процедур (в перечне работ 16 позиций: от осмотра различных систем до компьютерной диагностики ДВС и схода-развала), была произведена замена моторного масла, масляного и воздушного фильтров. Работы на втором ТО практически не отличались от первого, но проведенное у другого официального дилера ГАЗа, оно стоило 6769 рублей. На сервисе выяснилось, что в машине не предусмотрен салонный фильтр, который хотелось поменять после летних пожаров.

Регламент технического обслуживания приводятся на официальном сайте автомобиля. Таковы примерные цены на работу и расходные материалы в Москве:

    ТО-1, 15 000 км - от 6 до 7 тысяч рублей
      ТО-2, 30 000 км - от 7 до 9,5 тысяч рублей
        ТО-3, 45 000 км - от 11,5 до 12,5 тысяч рублей
          ТО-4, 60 000 км - от 7 до 9,5 тысяч рублей
            ТО-5, 75 000 км - от 10,5 до 12 тысяч рублей
              ТО-6, 90 000 км - от 16,5 до 21 тысяч рублей

              Тест машины продолжается, а в качестве промежуточного итога можно сказать, что Volga Siber – один из лучших автомобилей среди тех, что выпускаются с логотипом российских автозаводов.

              http://img.autorambler.ru/images/journal/6ea8440d6583ebd9715fcf7b92f24951

              Текст: Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 2
Какие знаки требуют обязательной остановки?
Только Б.
Только А и Б.
Только Б и В.
Все.
Ответить