Новости

Названы самые популярные иномарки в России

17 января 2012
≈ 21 минута
211 просмотров

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах на российском авторынке за 2011 год.
Места сюрпризам в этой «табели о рангах» не нашлось: первые места прочно удерживает продукция волжского автозавода, а единственной условной иномаркой в Top-5 оказался «народный» Hyundai Solaris. Разбивка по брендам выглядит следующим образом: на первом месте по продажам – АвтоВАЗ (578 387 машин), следом – Chevrolet (здесь цифры намного более скромные: 173 484), «бронза» - у Hyundai (163 447), а замыкают пятерку Renault (154 734) и Kia (152 873). На последнем месте – Chrysler с убийственным показателем 76 автомобилей. Что касается списка лучших по продажам моделей, то он насчитывает 25 позиций, из которых 19 приходятся на иномарки. Ниже – подробнее о каждой из них.

Первой иностранной моделью, как было сказано выше, стал Hyundai Solaris. Обрусевший «кореец» бьет все рекорды по популярности у российских автолюбителей. Эта машина выпускается с 2011 года, а цены на нее варьируются от 443 до 659 тысяч рублей. Solaris доступен и с «механикой», и с «автоматом», на выбор – два двигателя, 1,4-литровый мощностью 107 л.с., и 1,6 литровый мощностью 123 лошадиных сил. Вскоре после того, как на конвейер встал седан, началось производство Solaris и в кузове хэтчбэк. Цены – аналогичные.

На втором месте – вовсе не Logan, а Ford Focus. Стоит когда-то «народный» автомобиль не слишком народных денег: от 542 000 до 882 500 рублей за седан, от 532 000 до 872 500 рублей за хэтчбэк, и от 634 до 897 тысяч за универсал. На выбор – механическая коробка передач или «робот», двигатели объемом 1,6-2,0 литра и мощностью от 85 до 150 лошадок.

Почти такие же показатели по продажам – у Renault Logan, настоящего старожила российского рынка, выпускающегося без особых изменений с 2004 года. Долгое время эти машины были доступны только с МКПП, однако теперь есть возможность купить и версию с «автоматом». Двигатели – микролитражные и не слишком мощные, от 75 до 103 л.с., объемы – 1,4 и 1,6 литра. Стоимость пока не слишком кусается: самый доступный Logan обойдется покупателю в 329 тысяч, самый дорогой – в 477 тысяч рублей.

На четвертом месте – любимая машина нелегальных таксистов: старушка Nexia. Перелицованный Opel Kadett восьмидесятых годов сходит с конвейера в Узбекистане с 1995 года и даже успел пережить один рестайлинг. Коробка передач – только механическая, моторы – от 1,5 до 1,6 литра, мощностью от 80 до 109 лошадиных сил. Nexia – одна из самых дешевых «иномарок», ценники начинаются с 252 тысяч и заканчиваются 329 тысячами.

В спину Nexia дышит куда более современный автомобиль: к выпуску Volkswagen Polo приступили в позапрошлом году. Можно приобрести седан, а можно – трех- или пятидверный хэтчбэк. Причем, хэтчбэки дороже – их импортируют в Россию из Германии. В целом же стоимость фиксированных комплектаций колеблется от 424 700 рублей до 699 тысяч рублей. В случае с седаном доступен только один двигатель: 1,6-литровый и 105-сильный, как с «автоматом», так и с «механикой». Что касается хэтчбэков, то здесь выбор богаче: 1,2 и 1,4 литра, мощность – от 60 до 105 л.с., МКПП и «робот».

За номером шесть – «брат-близнец» модели Solaris, Kia Rio. Сходить с конвейера он начал чуть позже ближайшего родственника и конкурента, также в 2011 году. Кузов – только седан, моторы – 1,4 и 1,6-литровые, о 107 и 123 силах, коробки передач – как механические, так и автоматические. Минимальная стоимость: 459 900, максимальная: 659 900 рублей.

На седьмом месте – Opel Astra. Новые хэтчбэки этой модели выпускаются с 2010 года, оснащаются двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью от скромных 100 до внушительных 180 л.с., «автоматом» и «механикой». Самая дешевая Astra обойдется в сумму, равную 599 900 рублям, а за самую дорогую просят 871 900 рублей.

Следом за Astra идет автомобиль, построенный на базе Logan и аналогичным образом претендующий на звание «народного». Renault Sandero стоит от 339 900 до 487 тысяч рублей. Производство этой модели началось в 2007 году, и с тех пор никаких метаморфоз она не претерпевала. Силовые установки: 1,4 и 1,6 литра, от 75 до 103 л.с., на выбор – МКПП и АКПП.

Девятым в списке AEB значится Chevrolet Lacetti, модель далеко не первой свежести: она выпускается с 2004 года. На выбор: седан, хэтчбэк и универсал, по цене от 451 100 до 576 600 рублей. Технические характеристики такие же, как и у большинства конкурентов: 1,4 и 1,6-литровые двигатели, мощностью 95 и 109 л.с., самые дешевые варианты – с «механикой», самые дорогие – с «автоматом».

Первую десятку закрывает Skoda Octavia. Чешский авто, как и Lacetti, производится с 2004 года, оснащается 1,4 и 1,8-литровыми моторами, самый слабый из которых – 80-сильный, самый мощный – 152-сильный. Вариантов коробок передач – три. Это и «механика», и АКПП, и «робот». Стоит Skoda минимум 549, и максимум – 859 тысяч рублей.

На 11-м месте – до сих пор популярный у женщин корейско-узбекский малыш Daewoo Matiz. Этот миниатюрный хэтчбэк, выпускающийся уже 14 лет – одна из самых доступных иномарок на отечественном рынке. От 199 тысяч рублей! И до 289 тысяч. Двигатели под стать размерам машины: 0,8 и 1,0-литровые, мощностью 51 и 62 лошадиные силы. Коробка, разумеется, только механическая.

Двенадцатое место занимает второй по счету в этом списке Chevrolet – модель Cruze, представленная в 2009 году. Седан обойдется покупателю в сумму от 553 до 794 тысяч рублей, можно выбрать между 1,6 и 1,8-литровыми моторами, которые выдают либо 109, либо 141 лошадок. Коробки традиционно для новых машин этого сегмента предлагаются как автоматические, так и механические.

Несчастливое, тринадцатое число – за самым популярным Nissan. Речь, конечно, о кроссовере Qashqai. Он может быть как передне-, так и полноприводным, оснащаться как вариатором, так и старой доброй «ручкой», комплектоваться двумя типами двигателей: 1,6-литровым и 115-сильным, или 2-литровым и 141-сильным. Ценники начинаются с отметки 730 тысяч и зашкаливают за миллион: вплоть до 1 160 000 рублей.

На семь тысяч меньше чем Qashqai в России за 2011 год было продано Kia Cee’d. Старт производства этого хэтчбэка состоялся в 2006 году. Моторы – 1,4 и 1,6 литра, мощностью 109, 122 и 126 л.с., доступна и АКПП, и «механика». Кузова – трех- и пятидверные хэтчбеки, а также универсал. Цены варьируются от 589 900 до 759 900 рублей.

Самый популярный ранее кроссовер – Toyota RAV4 – оказался на 15-м месте. Он определенно дороже своего более молодого конкурента от Nissan («рафик» начали выпускать с 2005 года), за удовольствие «обладать мечтой» придется выложить 954 тысяч рублей за самую простую комплектацию с 2-литровым 148-сильным двигателем, передним приводом и механической КПП, или, как вариант, 1 448 000 рублей за полный привод, 2,4 литра, 170 л.с. и «автомат».

По популярности от RAV4 не сильно отстает и другая модель того же производителя – Toyota Corolla. Она производится с 2006 года, предлагается как с «механикой», так и с автоматической коробкой передач, 1,3-литровым 101-сильным или 1,6-литровым 124-сильным двигателем, по ценам от 606 до 842 тысяч рублей.

Семнадцатое место – за компактным Chevrolet Aveo. Его можно купить как в кузове седан, так и хэтчбэк – с тремя или пятью дверями. Машина, которая сходит с конвейера уже 9 лет и доживает свои последние деньки в ожидании нового поколения, сравнительно доступна: минимальная ценовая планка составляет 388 300 рублей, а максимальная – 518 400 рублей. Моторы: 1,2 и 1,4 литра, мощность: 84 и 101 л.с., коробки – механическая и автоматическая. В этом году на российском рынке появится новое поколение этой модели.

Нашлось место в списке и еще одной модели Kia помимо Cee’d. Это кроссовер Sportage. Достаточно эффектная внешне машина, представленная в позапрошлом году, продается по цене от 859 900 до 1 459 900 рублей. Двигатели – не только бензиновые (2,0 литра, 150 л.с.), но и дизельные (1,7-2,0 литра, 115-184 л.с.), тип коробки – МКПП и АКПП, привод либо передний (в самых доступных комплектациях), либо полный.

Замыкает рейтинг самых популярных в России иномарок Nissan X-Trail, продажи которого стартовали в 2007 году. Комплектаций – множество. Самая бюджетная из них – это бензиновый мотор объемом 2 литра и мощностью 141 л.с., полный привод, «механика» и 905 тысяч рублей. Самая дорогая – бензиновый мотор объемом 2,5 литра и мощностью 169 л.с., полный привод, вариатор и 1 377 500 рублей. Есть модификации с 2-литровым дизелем мощностью 150 и 173 лошадиные силы. А вариатору и механике можно предпочесть «автомат».

Текст: Александр Кузьмин

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 10
По какой траектории Вы можете продолжить движение?
Только по Б.
Только по А.
По любой.
Ответить