Новости

Названы претенденты на самый престижный в Европе титул "Автомобиль 2009 года"

24 июля 2008
≈ 10 минут
41 просмотр

Самый престижный в Европе конкурс по определению лучшей новой модели автомобиля на континенте объявил список из 31 одного претендента на титул. Все модели-кандидаты на момент голосования должны продаваться как минимум в пяти европейских странах. Планируемый объем продаж должен составлять не менее 5000 машин в год, таким образом, эксклюзивные модели исключаются из голосования. К сентябрю, когда пройдет первый этап голосования, количество претендентов может составлять около 35 моделей.

Начальный список претендентов на титул «Автомобиль 2009 года» выглядит следующим образом:

  • Alfa Romeo Mi.To
  • Audi A4
  • Audi Q5
  • BMW 7-series
  • BMW X6
  • Chevrolet HHR
  • Chrysler Grand Voyager
  • Citroen Berlingo/Peugeot Partner
  • Citroen C5
  • Dacia Sandero
  • Dodge Journey
  • Ford Fiesta
  • Ford Kuga
  • Honda Accord
  • Hyunday H1
  • Hyundai i10
  • Jaguar XF
  • Jeep Cherokee
  • Lancia Delta
  • Mazda 6
  • Mercedes-Benz XLK
  • Mitsubishi Lancer
  • Opel Agilla
  • Opel Insignia
  • Renault Kangoo
  • Renault Koleos
  • Seat Ibiza
  • Skoda Superb
  • Subaru Forester
  • Toyota Land Cruiser 200
  • Volvo XC60

В жюри европейского конкурса «Автомобиль года» входит более полусотни самых известных журналистов континента, которые определят в сентябре семерку финалистов, а в ноябре - обладателя этого важнейшего европейского трофея. В прошлом году было 33 кандидата на звание лучший автомобиль года: от большого и дорого Lexus LS460 до крохотного Smart Fortwo. Но среди них имелся и явный фаворит - Fiat 500. В итоге победителем COTY 2008 (Car Of The Year) и стал Fiat 500, который обогнал Mazda2 и Ford Mondeo.

Европа не любит «американцев» и «обжор»

Европейские журналисты традиционно отдают предпочтение маленьким функциональным городским автомобилям и очень редко обращают внимание на премиум-бренды или автомобили с Востока и из-за океана. Основную роль в голосовании играют журналисты из пяти ведущих стран Европы, с самыми большими по объему продаж автомобильными рынками. Германию, Великобританию, Италию, Францию и Испанию представляют по шесть человек. В каждой из этих стран есть свои автомобильные марки, и журналисты из каждой страны волей-неволей голосуют за «своих». В составе Европейского Жюри появились и двое россиян, вот только наши машины там не заявлены.

Ни у одной модели с американского континента нет шансов попасть в семерку полуфиналистов. Не пройдут в полуфинал и огромные внедорожники Toyota LC 200 и BMW X6. Даже паркетники из списка претендентов уже не удивляют, а раздражают Европу, где борцы за экологию просто не поймут, если в конкурсе победит какой-либо кроссовер, поскольку эти автомобили заведомо более прожорливы и менее экологичны. Нет надежд на звание автомобиль и у дорогих BMW 7-Series и Jaguar XF. Популярный в России Mitsubishi Lancer, даже с появлением кузова хэтчбек, видимо, останется не замеченным в Европе. Вряд ли жюри отметит Honda Accord и Skoda Superb.

Кто в фаворе

Основными претендентами на попадание в полуфинал будут новинки B-сегмента Ford Fiesta и Seat Ibiza. За последнюю шесть испанских журналистов будут стоять стеной - это их единственный национальный претендент на звание Car Of The Year. Французы будут тянуть в полуфинал Citroen C5 - это их надежда побороться с немецкими моделями в D-сегменте. Немцам ближе и родней новое поколение Audi A4 – в Германии это очень популярный автомобиль, хотя остальной Европе он не по карману. Итальянские надежды в этом году связаны с красивейшим Lancia Delta. Еще одна итальянская модель Alfa Romeo Mi.To с выразительным дизайном продолжает тенденцию выхода премиум-брендов в компактные классы, учитывая менталитет европейцев, размеры городов и ситуацию с ценами на топливо.

Очень хорошие шансы попасть в число финалистов у Opel Insignia. Европейцы ожидают, что эта модель встряхнет сегмент среднеразмерных седанов. Тем более Insignia является своей как для немцев, так и для англичан, где она носит местную марку Vouxhall. Есть шансы у Dacia Sandero, хэтчбека на базе Logan. Класс легких грузопассажирских автомобилей стремительно развивался в последние годы, и нынешнее поколение моделей Citroen Berlingo/Peugeot Partner или Renault Kangoo выводит его на один уровень с обычными легковушками.

Пьедестал

Таким образом, наиболее вероятными полуфиналистами станут:

Ford Fiesta, Seat Ibiza, Opel Insignia, одна из итальянских моделей Lancia Delta или Alfa Romeo Mi.To, Citroen C5, Audi A4, Citroen Berlingo/Peugeot Partner.

О победителях пока говорить рано. В этом году явного фаворита нет. Следующий этап конкурса, где определится семерка лучших европейских автомобилей, состоится в сентябре.

Текст: Андрей Гречанник.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
50 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 11
При затрудненном встречном разъезде на таком участке дороги преимущество имеет:
Водитель легкового автомобиля.
Водитель грузового автомобиля.
Ответить