Новости

Названы автомобили с самыми необычными двигателями

22 января 2014
≈ 10 минут
43 просмотра

В январе свой 60-летний юбилей отмечает Firebird. К чему тут самолет на колесиках? Да это ведь тот самый Firebird и есть! Боссов GM газотурбинные движки заинтересовали еще в 30-х, но первую рабочую машину великий Харли Эрл построил только в эпоху расцвета реактивной авиации. Наверное, она была дико быстрой и ставила рекорды скорости? К сожалению, выяснить это не удалось: при переключении на вторую тоненькие шины срывались в пробуксовку... на 160 километрах в час.

GM были не единственными, кто решил заменить обычный ДВС чем-то покруче. Увеличение литров, цилиндров, турбин — неправильный и очень скучный путь. Заправить его ядовитым нитрометаном и выжать миллион сил или вообще придумать новый принцип работы — вот это действительно интересно! Все новое — это хорошо забытое старое? Тогда, возможно, за одним из этих движков будущее... Если их, конечно, немного доработать.

Атомный реактор: Ford Nucleon

http://i.quto.ru/52df88c39e46b.jpeg

Да-да, в 50-е инженеры мыслили шире. «Газотурбинные движки используют в авиации? А давайте такой на тачку поставим! На подводных лодках есть атомный реактор? Почему бы не запихнуть такой под капот машины?» Если подумать, не самая плохая идея: выхлопа нет, работает реактор бесшумно. Оставалось всего два минуса: во-первых, нужно было организовать сеть урановых заправок (у нас и электрических-то пока нет), а во-вторых, в случае аварии место ДТП превратилось бы в небольшую постапокалиптичную пустыню...

Роторный: Mazda RX-8

http://i.quto.ru/52df88c728c0f.jpeg

«Ай да Ванкель, ай да сукин сын» — наверняка подумал Феликс Ванкель, придумав роторный двигатель. Меньший размер, меньший вес и меньшие вибрации, больше мощности с одного литра, чем у обычного четырехтактного — в теории этот двигатель всем хорош. На практике он ест масло и бензин за десятерых, греется, и крайне сложен в изготовлении. Но есть еще одна, самая главная проблема. RX-8 можно купить за 350 тысяч, и он не будет требовать вложений. Кроме одного — нового двигателя: из-за износа уплотнителей они редко доживают до 100 тысяч.

На воздухе: MDI CityCAT

http://i.quto.ru/52df88ca2622e.jpeg

Идея буквально витала в воздухе — что может быть экологичнее? Индийский автомобиль ничем не хуже своих электрических конкурентов: максималка чуть больше 100 километров в час, 200 километров пробега на одной «зарядке».

Паровой: Doble Model E

http://i.quto.ru/52df88cd8c33c.jpeg

Первая тачка на пару появилась еще в 18-м веке. Совершенным его сделали братья Доблы: скорость до 160, 10 секунд до 120, огромный запас хода, и все это — на воде и капле керосина. Где же они, крутые паромобили? Model E стоила 18 тысяч долларов, поэтому провалилась на рынке: позволить себе ее могли только богатейшие из богатых.

Водородный: Honda FCEV

http://i.quto.ru/52df88d0e6e65.jpeg

Один из главных экологичных трендов — автомобили на водородном топливе. Использование топливных ячеек позволило «Хонде» увеличить мощность и запас хода. Но самое главное — разместить весь силовой блок в моторном отсеке стандартных размеров. У этой технологии есть и еще одно преимущество: заправить блок с ячейками можно всего за три минуты. Трепещи, электричество?

На растительном масле: Volvo 740

http://i.quto.ru/52df88d3e926d.jpeg

Вот вам рецепт экономии от Джереми: покупаете небольшой ресторан и дизельную тачку. Заправляете ее остатками растительного масла, приправленными капелькой уайтспирита... Единственный недостаток — от вас все время будет пахнуть картошкой фри.

Источник: TopGearRussia.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 9
Допускается ли выполнить разворот по данной траектории при видимости дороги более 100 м?
Да.
Нет.
Ответить