Новости

Найдена причина автомобильных пробок в Санкт-Петербурге

23 марта 2009
≈ 6 минут
70 просмотров

В нашем городе работает некая Государственная административно -техническая инспекция (ГАТИ). Разрешение на проведение ремонтных работ, связанных с ограничением движения, инспекция выдает каждому, кто сумеет собрать необходимые документы. Вне зависимости от того, приведет это к автомобильным пробкам или нет.

Автомобилисты почувствовали весну в полной мере. Закрытые и ограниченные для движения улицы — это первый признак наступившего ремонтного сезона.

В этом году пробки в Петербурге особенно тяжелые из-за дорожных работ на набережной Робеспьера и Гренадерском мосту. По мнению большинства водителей, одновременное закрытие этих двух популярных маршрутов было не самой разумной идеей.

Как выяснилось, виноватых в этом непродуманном решении найти довольно сложно. Даже комитет по транспорту не может руководить процессом закрытия улиц на ремонт.

В Петербурге существует некий «серый кардинал» — Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ). Именно от этой малоизвестной жителям организации зависит, когда, где и на какое время закроют движение, передает НТВ-Петербург.

В ГАТИ подтвердили любопытный факт. Оказывается, разрешение на проведение ремонтных работ, связанных с ограничением движения, инспекция выдает каждому, кто сумеет собрать необходимые документы. Вне зависимости от того, приведет это к автомобильным пробкам или нет.

Складывается нелепая ситуация. Во всем городе нет ни одного человека, который бы занимался анализом последствий того или иного дорожного ремонта.

В городе до сих пор нет единого ведомства, регулирующего новые схемы движения и закрытие улиц. Этим одновременно занимается и ГИБДД, и Дирекция организации дорожного движения, что приводит к нестыковкам. По идее, отвечает одноименная дирекция (ДОДД). ДОДД изначально создавался в 1997 году, чтобы наблюдать за светофорами.

Однако когда трафик увеличился, стало ясно, что нужно перекраивать схемы движения, разрабатывать обходные пути в случае закрытия улицы на ремонт. В Москве всем этим занимается Департамент связи и транспорта. В европейских столицах – муниципалитеты. И те, и другие ставят подписи на разрешительных документах, когда дело заходит о ремонте улиц, и без их ведома закрыть трассу невозможно. Однако в Петербурге у ДОДД таких полномочий нет - дирекцию даже не всегда информируют о грядущих изменениях.

Руководство Петербурга наконец обеспокоилось этим положением. Сейчас чиновники разрабатывают документ, который изменит систему получения разрешений на ограничение движения. Он должен быть готов через две недели.

Источник: ГАЗЕТА. СПб
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
55 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 11
Должны ли Вы уступить дорогу встречному грузовому автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить